Шумилинский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10

Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45

Горячая линия:
8 (02130) 5-70-45 c 8.00 до 20.00

E-mail:
shumric@vitebsk.by

Шумилинский районный исполнительный комитет Аллея Славы г.п.Шумилино Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино Центральная библиотека г.п. Шумилино Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Шумилинский районный исполнительный комитет
Шумилинский районный исполнительный комитет
Аллея Славы г.п.Шумилино
Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино
Центральная библиотека г.п. Шумилино
Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино
Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Главная / Службы и структурные подразделения / Инспекция по налогам и сборам

Инспекция по налогам и сборам

 

Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах

Указ о развитии СМИ

Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2022 № 258 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250»

Об использовании кассового оборудования

Личный кабинет налогоплательщика - удобный и современный способ общения с налоговыми органами страны

Процедура регистрации физического лица в личном кабинете плательщика на портале Министерства по налогам и сборам

НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАРПЛАТЫ «В КОНВЕРТАХ»

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ!!! О корректировке сведений в системе маркировки

О маркировке обуви

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ!!!

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебскому району

«Информация для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц»

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ!!!

О вопросах применения ставки НДС 10%

О налогообложении мучных кондитерских изделий с 01.01.2021

О применении налога на добавленную стоимость

О прослеживаемости товаров



К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!

 

НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ области завершен учет плательщиков и объектов налогообложения земельным налогом и налогом на недвижимость.

Отделениями почтовой связи РУП «Белпочта» начата доставка физическим лицам извещений на уплату этих налогов за 2022 год.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО В ТЕКУЩЕМ ГОДУ:

- не позднее 15.11.2022 производится уплата авансового платежа в размере 50% от начисленной за 2022 год суммы имущественных налогов;

- отменена льгота по налогу на недвижимость в отношении одной квартиры, находящейся в собственности физического лица;

 - не позднее 15.11.2022 производится доплатапо транспортному налогу за 2021 г.. Напоминаем, что транспортный налог уплачивается физическим лицом за каждое транспортное средство, зарегистрированное в ГАИ МВД.

- введена новая форма извещенияна уплату физическими лицами налога на недвижимость и земельного налога, включающая и транспортный налог;

- извещение не содержит сведений о фамилии, имени, отчестве и контактном номере телефона должностных лиц инспекций.

Для получения разъяснений граждане могут обратиться инспекцию МНС по Витебскому району лично или по телефонным номерам по месту расположения имущества.

 

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПО ШУМИЛИНСКОМУ РАЙОНУ ИНСПЕКЦИИ МНС ПО ВИТЕБСКОМУ РАЙОНУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

должность

ФИО

Контактные телефоны

Заместитель начальника отдела

Масько Светлана Владимировна

8 02130 5 79 72

Главный государственный налоговый инспектор

Константинова Татьяна Александровна

 

8 02130 5 79 71

 

Ведущий референт

Федотова Татьяна Александровна

8 02130 5 79 74

 

 


 К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!

 

НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ области завершен учет плательщиков и объектов налогообложения земельным налогом и налогом на недвижимость.

Отделениями почтовой связи РУП «Белпочта» начата доставка физическим лицам извещений на уплату этих налогов за 2022 год.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО В ТЕКУЩЕМ ГОДУ:

- не позднее 15.11.2022 производится уплата авансового платежа в размере 50% от начисленной за 2022 год суммы имущественных налогов;

- отменена льгота по налогу на недвижимость в отношении одной квартиры, находящейся в собственности физического лица;

- не позднее 15.11.2022 производится доплатапо транспортному налогу за 2021 г.. Напоминаем, что транспортный налог уплачивается физическим лицом за каждое транспортное средство, зарегистрированное в ГАИ МВД.

- введена новая форма извещения на уплату физическими лицами налога на недвижимость и земельного налога, включающая и транспортный налог;

- извещение не содержит сведений о фамилии, имени, отчестве и контактном номере телефонадолжностных лиц инспекций.

Для получения разъяснений граждане могут обратиться инспекцию МНС по Витебскому району лично или по телефонным номерам по месту расположения имущества.


КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПО ШУМИЛИНСКОМУ РАЙОНУ ИНСПЕКЦИИ МНС ПО ВИТЕБСКОМУ РАЙОНУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

должность

ФИО

Контактные телефоны

Заместитель начальника отдела

Масько Светлана Владимировна

8 02130 5 79 72

Главный государственный налоговый инспектор

Константинова Татьяна Александровна

 

8 02130 5 79 71

 

Ведущий референт

Федотова Татьяна Александровна

8 02130 5 79 74

 

 



ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ!!!

Министерство по налогам и сборам в дополнение к письму МНС от 06.10.2021 № 8-2-12/02195 (далее – письмо МНС) сообщает.

В связи с массовыми обращениями плательщиков в
РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» в целях принятия дополнительных мер по профилактике COVID-19 часть четвертая письма МНС излагается в следующей редакции:

 

«В этой связи, учитывая значительное количество субъектов хозяйствования, необходимости проведения РУП ИИЦ работ по снаряжению средств контроля налоговых органов (далее – СКНО), неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, в целях исключения напряженности в предпринимательской среде, создания комфортных условий перехода субъектов хозяйствования на использование кассового оборудования, недопущения приостановления ими своей деятельности, что может повлечь недопоступление платежей в бюджет, МНС полагает возможным до 1 февраля 2022 г. принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг такими субъектами хозяйствования без применения кассового оборудования при условии заключения до 20 октября 2021 г. с РУП ИИЦ договора.»


ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА) ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2020 ГОД

Транспортный налог с физических лиц


С 2021 года физические лица, за которыми в ГАИ МВД Республики Беларусь зарегистрированы транспортные средства, будут уплачивать транспортный налог.

Транспортный налог подлежит уплате за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

При этом, физическими лицами, уплатившими до 01.01.2021 государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Законодательством определен перечень транспортных средств, за которые налог не уплачивается. В частности, не облагаются налогом транспортные средства:

- год выпуска которых 1991 г. и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

- снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 г.;

- находящиеся в угоне.

Определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, или лица, имеющие право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста (льгота предоставляется при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории).

Уплата транспортного налога будет производиться за истекший календарный год на основании извещения, вручаемого не позднее 1 сентября. Срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

Особенности уплаты транспортного налога за 2021 год!

Физические лица, не получившие по состоянию на 01.01.2021 разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 г. авансовый платеж в размере
одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 бел. рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 г.

Доплату транспортного налога за 2021 г. потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 г. также на основании извещения налогового органа, которое будет вручено не позднее 1 сентября 2022 г.


О ЕДИНОМ НАЛОГЕ

О СРОКАХ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА) ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2020 ГОД


Изменения в порядок зачислениягосударственной пошлины

Распределение государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами установлено постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 3 декабря 2019 г. № 71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами».

Распределение государственной пошлины до 1 января 2021 года производится согласно приложению №1, а с 1 января 2021 года – приложению №2.

С 1 января 2021 года государственная пошлина, взимаемая всеми судами за совершение юридически значимых действий, подлежит зачислению в республиканский бюджет. Уплата государственной пошлины производится по месту постановки плательщика на учет (месту жительства физического лица).

Дополнительно обращаем внимание, что с 1 января 2021 года также подлежит уплате (взысканию) в республиканский бюджет государственная пошлина на основании исполнительных листов или иных исполнительных документов, выданных судом до указанной даты.

ИМНС по Витебскому району




О ПРИОБРЕТЕНИИ ОБУВИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О документах, подтверждающих приобретение обуви.

В соответствии с подпунктами 1.15 и 1.16 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) на плательщиков возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а также обеспечению наличия документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей.

В качестве документов, подтверждающих приобретение обуви на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет, следует принимать следующие документы:

кассовый чек, выданный белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом и содержащий установленные законодательством Российской Федерации сведения (включая реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров).

Справочно. Указанный подход применяется и в отношении распечатанного индивидуальным предпринимателем-покупателем кассового чека, направленного ему российским продавцом в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке, идентичны направленным индивидуальному предпринимателю-покупателю в электронной форме кассовому чеку;

если кассовый чекне содержит заполненный реквизит с указанием Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя-покупателя и (или) наименование и количество товаров, факт приобретения товара белорусским индивидуальным предпринимателем должен быть дополнительно подтвержден выписанным российским продавцом товаров документом, в котором наряду с иной установленной законодательством информацией должны содержаться указанные сведения. Такими документами могут являться товарный чек, универсальный передаточный документ, товарная накладная и др.

При получении кассового чека, выдаваемого белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом необходимо иметь в виду следующее.

Кассовый чек, сформированный при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями Российской Федерации с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, содержит следующие обязательные реквизиты (пункты 1; 6.1 статьи 4.7 Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»):

наименование продавца и покупателя;

идентификационный номер налогоплательщика покупателя;

Справочно. Реквизит ИНН покупателя заполняется только в отношении российских организаций и индивидуальных предпринимателей, и, в настоящее время, не предполагает включение УНП белорусской организации или ИП. В чеке, выданном белорусскому индивидуальному предпринимателю, в данном реквизите будут указаны нули.

дата, время и место (адрес) осуществления расчета;

наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;

Справочно. Индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, за исключением тех, кто торгует подакцизными товарами, могут не указывать в кассовых чеках наименование и количество товаров или услуг до 1 февраля 2021 года (п. 17 ст. 7 Закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации).

форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;

должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю;

адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен;

адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю кассового чека в электронной форме;

QR-код;

код идентификации (для товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).

Справочно. Код идентификации – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара, формируемая оператором информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Вместе с тем, в целях экономии средств субъектов хозяйствования и сокращения объема печатаемых контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) кассовых чеков, указание данного реквизита сводится к отображению в печатной форме кассового чека реквизита «М». При этом детальная информация о коде идентификации будет содержаться в электронной версии кассового чека, которую можно получить при проверке кассового чека в мобильном приложении Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС России) «Проверка кассового чека» либо указав адрес электронный почты в момент приобретения товара.

Справочно. В настоящее время в мобильном приложении «Проверка кассового чека» могут зарегистрироваться только физические лица, подключенные к операторам мобильной связи Российской Федерации (регистрация осуществляется по номеру мобильного телефона с префиксом +7).

По общему правилу информация о кассовом чеке, подтверждающая его достоверность, должна содержаться в информационной системе ФНС России.

Справочно. Достоверность кассового чека можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://kkt-online.nalog.ru/ либо с помощью мобильного приложения «Проверка кассового чека», скачать которое можно в App Store или Google Play.

Так, в частности, Законом № 54-ФЗ предусмотрено, что передача в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя контрольно-кассовой техники, должна быть обеспечена в течение 24 часов с момента получения таких фискальных данных. Вместе с тем Законом № 54-ФЗ допускается, что кассовый чек должен быть направлен в налоговые органы в течение 30 календарных дней с момента его формирования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, Минкомсвязи России приказом от 05.12.2016 № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

Учитывая изложенное, при приобретении на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет рекомендуется:

в дополнение к кассовому чеку требовать от продавца документ (товарный чек, универсальный передаточный документ, товарную накладную и др.), содержащий реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров;

осуществлять проверку кассового чека в мобильном приложении ФНС России «Проверь свой чек» либо на сайте ФНС России. Вместе с тем, учитывая, что законодательством Российской Федерации предусматривается ряд случаев, когда информация о кассовом чеке может поступать в информационную систему ФНС России с опозданием, отсутствие такой информации не является однозначным основанием для признания такого кассового чека документом, не подтверждающим приобретение обуви;

до момента расчета за приобретаемый товар требовать у продавца направление кассового чека в электронной форме на электронную почту либо номер телефона белорусского субъекта хозяйствования (при наличии технической возможности).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление № 860) маркировка обуви на территории Российской Федерации введена с 1 июля 2019 г.

Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г. (пункт 6 постановления № 860).

Таким образом, с 1 июля 2020 г. приобретаемая на территории Российской Федерации обувь должна быть в обязательном порядке промаркирована средствами идентификации, а в кассовом чеке должен быть указан реквизит «М».

Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак». Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки.

Скачать данное приложение можно в App Store или Google Play (совместимо с iPhone, iPad и iPod touch с iOS 10.0 и новее, а также с устройствами на базе Android 4.3 и выше). При этом отсутствует территориально ограничение на скачивание и установку приложения, т.е. приложение может быть скачано и установлено резидентом Российской Федерации и на территории любого из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). С помощью мобильного приложения «Честный Знак» пользователь может:

проверить подлинность кода маркировки;

получить информацию о товаре;

сообщить о нарушении или несоответствии;

просмотреть историю проверок кодов маркировки;

обратиться в службу поддержки ООО «Оператор – ЦРПТ».

Функциональность проверки кода маркировки доступна, как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. После установки приложения пользователь может выбрать функцию «Проверить без регистрации» и отсканировать цифровой код с упаковки товара.

В зависимости от товарной группы при сканировании кода маркировки отображается информация о товаре и его текущем статусе. Так, например, для товарной группы «Обувь» отображаются следующие сведения:

результат проверки (Товар подлинный, Возможна подделка);

наименование товара;

текущее состояние;

производитель/импортер;

дата производства;

дата проверки;

код маркировки;

текущий владелец;

описание товара (в раскрывающемся списке):

• Бренд;

• Модель производителя (артикул);

• Страна производства;

• Модель изделия;

• Материал верха;

• Материал подкладки;

• Материал низа;

• Цвет;

• Размер;

• Наименование товара на этикетке;

• Документ соответствия;

дата и время ввода в оборот;

товарная группа ТН ВЭД ЕАЭС (4 знака кода ТН ВЭД ЕАЭС);

код товара ТН ВЭД ЕАЭС

Также в мобильном приложении «Честный знак» реализована возможность сканирования кассового чека и получения следующей информации из него:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

заводской номер фискального накопителя;

адрес места применения контрольно-кассовой техники;

система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за товары, указанные в уведомлении;

данные о каждом маркированном товаре (код маркировки, статус товара, цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара).

Справочно. Законодательством Российской Федерации предусмотрен переходный период (до 6 августа 2021 года), в течение которого ККТ и фискальный накопитель, не отвечающие новым требованиям, могут использоваться до окончания срока действия ключей фискального признака. В таком случае информация о реализации маркированных товаров должна передаваться субъектом хозяйствования в ГИС «Маркировка» не реже 1 раза в 30 дней посредством личного кабинета пользователя и подписываться усиленной электронной цифровой подписью.

 

О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении товаров, приобретенных за наличных расчет.

Вне зависимости от результатов проверки легальности приобретенных в Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации, ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС). При ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь.

Согласно положениям пункта 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на основе стоимости товаров.

Учитывая изложенное, при ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет установленные законодательством документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, содержащей часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь».

При неисполнении плательщиком требований законодательства, регулирующих порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров с территории государств - членов ЕАЭС, а именно при непредставлении (несвоевременном представлении) налоговой декларации (расчета) по НДС, содержащей часть II, и неуплате сумм «ввозного» НДС к плательщику также применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 13.4 и 13. 6 КоАП соответственно.

В случае неисполнения плательщиком налоговых обязательств в добровольном порядке налоговая база для целей исчисления и уплаты НДС будет определяться налоговым органом на основании установленных в ходе проведенных контрольных мероприятий обстоятельств в соответствии с НК.


О КУРОРТНОМ СБОРЕ

На основании пункта 1 статьи 314 Кодекса объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь:

санаторно-курортных организациях;

профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).

Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организации не производится (пункт 2 статьи 314 Кодекса).

В соответствии со статьей 313 Кодекса плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);

детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.

При этом пунктом 4 статьи 315 Кодекса оговорено, что при частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.

На основании изложенного:

- если физические лица направляются на оздоровление и санаторно-курортное лечение за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета бесплатно (т.е. физическое лицо не производит доплату собственными средствами либо средствами организации, профсоюзной организации и т.п.), необходимость исчисления и уплаты курортного сбора в отношении всей стоимости путевки не возникает;

- если физические лица направляются на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (т.е. физическое лицо не производит доплату собственными средствами либо средствами организации, профсоюзной организации и т.п.), необходимость исчисления и уплаты курортного сбора в отношении всей стоимости путевки не возникает.

Справочно. Согласно пункту 292 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530, оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на санаторно-курортное лечение застрахованного на территории Республики Беларусь, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях оплату проживания и питания сопровождающего его лица на весь период этого лечения, является страховой выплатой по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- если имеет место частичная оплата стоимости путевки физическим лицом, обязанность уплаты курортного сбора физическим лицом возникает в части стоимости путевки, подлежащей оплате физическим лицом. При этом, если организация либо профсоюзная организация (комитет) компенсирует физическому лицу расходы на оплату стоимости путевки (в том числе частично) либо производит вместо него оплату стоимости путевки (в том числе частично), размер такой компенсации (оплаты) не уменьшает налоговую базу для исчисления курортного сбора.

Поскольку санаторно-курортные и оздоровительные организации информацией о размере оплаты путевок собственными средствами физических лиц не располагают, исчисление курортного сбора исходя из стоимости путевки, оплачиваемой физическими лицами за счет собственных средств, производится на основании:

а) при выдаче путевки представительствами Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (далее - представительства):

- представляемой физическим лицом в санаторно-курортную или оздоровительную организацию заверенной выдавшим путевку специалистом представительства копии чека (иного платежного документа), подтверждающего одномоментное внесение физическим лицом денег в уплату путевки

- либо записи в путевке о сумме денежных средств, подлежащей оплате (оплаченной) физическим лицом, заверенной выдавшим путевку специалистом представительства;

б) при выдаче путевки комиссиями по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, созданными в организациях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 N 542 "О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения" (далее - комиссии):

- представляемой физическим лицом в санаторно-курортную или оздоровительную организацию копии чека (иного платежного документа), заверенной в установленном порядке уполномоченным лицом (лицом, владеющим информацией о внесенной сумме) организации (комиссии), выдавшей путевку, подтверждающего внесение физическим лицом всей суммы денежных средств в уплату путевки (включая средства организации либо профсоюзной организации);

- либо представляемого физическим лицом в санаторно-курортную или оздоровительную организацию информационного письма (уведомления), составленного в произвольной форме организацией, выдавшей путевку, и содержащего сведения о сумме, подлежащей оплате за путевку физическим лицом (включая средства организации либо профсоюзной организации);

- либо записи в путевке о сумме денежных средств, подлежащей оплате (оплаченной) физическим лицом (включая средства организации либо профсоюзной организации), заверенной в установленном порядке уполномоченным лицом (лицом, владеющим информацией о внесенной сумме) организации (комиссии), выдавшей путевку.

Дети, направленные в лагеря с круглосуточным пребыванием по путевкам, приобретенным за счет государственных средств (т.е. бесплатно), а также дети, направленные в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета, плательщиками курортного сбора не являются, независимо от части стоимости путевки, оплачиваемой родителями (включая средства организации либо профсоюзной организации).

Нахождение детей в оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях по путевкам, стоимость которых полностью оплачивается родителями (в том числе профсоюзной либо иной организацией), признается объектом обложения курортным сбором. Следовательно, в отсутствие льгот, установленных местными Советами депутатов или по их поручению местными исполнительными и распорядительными органами, курортный сбор подлежит уплате исходя из всей стоимости путевки в оздоровительный (спортивно-оздоровительный) лагерь.

ИМНС по Витебскому району


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

№143 от 24.04.2020

«О ПОДДЕРЖКЕ ЭКОНОМИКИ»

В целях минимизации влияния на экономику Республики Беларусь мировой эпидемиологической ситуации Президентом Республики Беларусь принят Указа 24 апреля 2020 года №143 «О поддержке экономики».

Данным Указом предусмотрены следующие преференции:

1. местные органы власти вправе изменять установленный срок уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее - земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. в форме отсрочки с последующей рассрочкой (далее - отсрочка, рассрочка), налогового кредита.

2. местные органы власти вправе в течение II и III кварталов 2020 г. принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, подлежащих уплате ими по срокам, приходящимся на II и III кварталы 2020 года.

3. местные исполкомы вправе в течение II и III кварталов 2020 г. принимать решения об уменьшении суммы арендной платы, подлежащей уплате по срокам, приходящимся на II и III кварталы 2020 г., за земельные участки, предоставленные отдельным категориям арендаторов.

4. зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, плательщикам по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, производится за отчетные периоды с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь, решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

5. индивидуальные предприниматели, уплатившие в 2020 году единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.

Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение упрощенной системы налогообложения, должны с 1-го по 20-е число календарного месяца, с которого они начинают применение в 2020 году упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему с указанием даты такого перехода, а также вносят необходимые изменения и (или) дополнения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетный квартал 2020 года, в котором осуществлен такой переход.

6. для целей проведения зачета или возврата единого налога индивидуальным предпринимателям в 2020 году в связи с временным неосуществлением предпринимательской деятельности продолжительность временного неосуществления деятельности индивидуального предпринимателя, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта может превышать 30 календарных дней.

Также Указом предусмотрены иные преференции.

Государственная поддержка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, прилагаемый к Указу.



О порядке исполнения налоговых обязательств посредством автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (АИС ИДО) и применения административной ответственности по статье 13.6 КоАП

В соответствии сУказом Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 № 414 «О совершенствовании безналичных расчетов» (далее – Указ № 414)начиная с 1 января2020 г. в республике начала функционировать новая автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО).

Внедрение указанного механизма прежде всего направлено на развитие автоматизации процессов бесспорного взыскания денежных средств при исполнении обязательств плательщиков, а также на исключение фактов многократного списания у плательщика со всех счетов одной и той же суммы денежных средств и позволяет упростить порядок осуществления плательщиками* платежей в бюджет в случае недостаточности на их счетах в банках денежных средств и электронных денег в электронных кошельках для исполнения обязательств перед бюджетом в полном объеме.

*Под плательщиками для целей Указа № 414 понимаются юридические лица, в том числе осуществляющие исполнение их денежных обязательств филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, организации, не являющиеся юридическими лицами, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В упрощенном порядке действие системы выглядит следующим образом.

По поступившим в АИС ИДО платежным требованиям взыскателей и платежным инструкциям плательщиков определяется общая сумма долга плательщика, после чего формируется и направляется в каждый банк плательщика электронный документ, содержащий общую сумму неисполненных денежных обязательств плательщика.

На основании сведений, полученных от банков о наличии денежных средств на счетах плательщика, и его платежной инструкции система формирует платежную инструкцию АИС ИДО (в том числе на частичную уплату) и направляет ее в банк на исполнение в установленной законодательством очередности. При наличии денежных средств производится ее исполнение.

В действующих условиях с целью исключения оснований для применения административной ответственности в соответствии со статьей 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) плательщику необходимо своевременно направить в банк платежное поручение (поручения) для исполнения налогового обязательства в полном объеме:

к одному или нескольким счетам – при наличии на них денежных средств, достаточных для исполнения налогового обязательства в полном объеме;

к одному из счетов (с последующим направлением банком на исполнение посредством АИС ИДО) – при недостаточности (отсутствии) на его счетах денежных средств для исполнения налогового обязательства в полном объеме.

Справочно: в соответствии с условиями примечания 2 к статье 13.6 КоАП, административным правонарушением, предусмотренным частями 1 - 6 данной статьи, не являются неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими не исполнено налоговое обязательство по причине отсутствия на их текущих (расчетных) банковских счетах средств, достаточных для исполнения своевременно направленных плательщиками (иными обязанными лицами) поручений на перечисление сумм налогов, сборов (пошлин) в полном объеме.

Рассмотрим условные ситуации на следующих примерах.

Пример 1. У плательщика открыто 3 счета в банках. На счете в банке №1 сумма денежных средств составляет 10 рублей, на счете в банке №2 – 5 рублей, на счете в банке №3 – денежные средства отсутствуют.

Размер налога (НДС), подлежащего уплате по сроку 22.01.2020, составляет 10 рублей.

В данном случае плательщик 22.01.2020 может направить платежное поручение в банк №1 на уплату НДС в сумме 10 рублей либо платежные поручения в банк №1 на уплату НДС в размере 5 рублей и в банк №2 на уплату НДС в размере 5 рублей.

Пример 2. У плательщика открыто 3 счета в банках. На счете в банке №1 сумма денежных средств составляет 2 рубля, на счете в банке №2 – 3 рубля, на счете в банке №3 – 5 рублей.

Размер налога (НДС), подлежащего уплате по сроку 22.01.2020, составляет 10 рублей.

В данном случае плательщик может направить в банк 22.01.2020:

1 вариант – платежное поручение в банк №1 на уплату НДС в сумме 2 рубля, платежное поручение в банк №2 на уплату НДС на 3 рубля, платежное поручение в банк №3 на уплату НДС в сумме 5 рублей;

2 вариант – платежное поручение в банк №1, или банк №2, или банк №3 на уплату НДС в сумме 10 рублей.

Пример 3. У плательщика открыто 3 счета в банках, на всех счетах денежные средства отсутствуют или на одном счете сумма денежных средств составляет 2 рубля.

Размер налога (НДС), подлежащего уплате по сроку 22.01.2020, составляет 10 рублей.

В данном случае плательщик направляет в банк 22.01.2020 платежное поручение к любому из имеющихся счетов на уплату НДС в сумме 10 рублей.



Советом Министров Республики Беларусь принято постановление о реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ!

С 21 января 2019 года инспекция Министерства по налогам и сборам по Витебскому району располагается по адресу: г. Витебск, ул. Суворова, 42/13.


ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО НАЛОГА

С ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Инспекция МНС по Витебскому району сообщает, что в соответствии с решением Витебского областного Совета депутатов от 29 октября 2019 г. №118 «О налогообложении» установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставкам единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Витебской области, за исключением городов Витебска, Полоцка, Новополоцка, Орши, при осуществлении видов деятельности по перечню. В перечень видов деятельности, при осуществлении которых к ставкам единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяется понижающий коэффициент 0,5 входят следующие виды услуг:

1.Производство по заказам потребителей одежды (в том числе головных уборов), готовой трикотажной одежды машинной и ручной вязки, обуви.

2.Ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий.

3.Услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции.

4.Услуги по дроблению зерна.

5.Выпас скота.

6.Услуги в области животноводства, кроме выпаса скота и ветеринарных услуг.

7.Производство по заказам потребителей готовых текстильных изделий, ковровых изделий ручной выработки, кроме одежды.

8.Ремонт брезентов, палаток, тентов, парусов.

Вышеназванное решение зарегистрировано в НРПА 28.11.2019 №9/98744, опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь http://pravo.by/ 30.11.2019, вступило в силу с 01.12.2019.



ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
С целью развития экономической активности населения, стимулирования легального осуществления и упрощения ведения отдельных видов деятельности, налоговым законодательством установлены специальные режимы налогообложения для лиц, занимающихся:
ремесленной деятельностью,
оказанием услуг в сфере агроэкотуризма,
реализацией отдельных видов товаров и оказанием (выполнением) некоторых услуг (работ).
В данных случаях не требуется регистрации в качестве субъекта предпринимательства, не предусмотрено ведение налогового учета, порядок уплаты налогов (сборов) понятен и прост.


РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В соответствии с Налоговым кодексом освобождается от налогообложения реализация:
овощей и фруктов (в том числе в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения);
иной продукции растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады);
молочных и кисломолочных продуктов (в том числе в переработанном виде);
продукции пчеловодства;
иной продукции животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица) как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.
Доходы, полученные от реализации вышеуказанной сельскохозяйственной продукции освобождаются от налогов при наличии:
- справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена физическим лицом на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке (при реализации продукции растениеводства заготовительным организациям потребительской кооперации или другим организациям, индивидуальным предпринимателям такие доходы освобождаются от налогообложения без предоставления справки);
- ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, выданного на территории Республики Беларусь или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта (при реализации продукции пчеловодства).
Справочно:
для получения справки физические лица представляют в местный исполнительный и распорядительный орган заявление, которое должно содержать сведения о месте нахождения земельного участка, его площади, а также о наименовании, количестве (объеме) и весе произведенной продукции, предназначенной для реализации.
Заявление, представляемое физическим лицом – членом садоводческого товарищества, должно быть заверено председателем садоводческого товарищества.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ (ОКАЗАНИЮ) НЕКОТОРЫХ РАБОТ (УСЛУГ) НАСЕЛЕНИЮ
Перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, при осуществлении которых предусмотрена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), определен Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 года №337 «О регулировании деятельности физических лиц» (далее – Указ №337) и пунктом 3 статьей 337 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Так, не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателями, при осуществлении, например,
ремонта часов, обуви, домашней мебели;
производства одежды и обуви;

штукатурных, малярных, стекольных работ, оказании парикмахерских услуг и другие.
Указом №337 гражданам предоставлено право продавать изготовленные ими хлебобулочные, кондитерские изделия и готовые кулинарные изделия на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами.
Вышеуказанная деятельность осуществляется физическими лицами самостоятельно. До начала осуществления этой деятельности необходимо:
- уведомить налоговый орган о виде деятельности, периоде её осуществления, месте осуществления деятельности;
- уплатить рассчитанный налоговым органом по установленным фиксированным ставкам единый налог.
Более подробно с информацией об уплате налогов и сборов можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www.nalog.gov.by) в разделе «Налогообложение физических лиц» и (или) по телефону контакт-центра налоговых органов тел. 189.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В соответствии с законодательством о государственном социальном страховании лица, осуществляющие ремесленную деятельность и деятельность в сфере агроэкотуризма, вправе добровольно уплачивать взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН).
При изъявлении такими гражданами, желания участвовать в правоотношениях по государственному социальному страхованию им необходимо стать на учет в качестве плательщиков взносов в органе Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) по месту своего постоянного жительства в Республике Беларусь.
Взносы уплачиваются в размере 29 (на пенсионное страхование) и (или) 6 (на социальное страхование) процентов из определяемого ими дохода, но не менее суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством.
Уплата взносов осуществляется с даты постановки на учет в органах Фонда ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
При уплате взносов граждане представляют индивидуальные сведения по форме ПУ-3 в течение квартала, следующего за отчетным годом.
Лица, осуществляющие ремесленную деятельность, а также деятельность в сфере агроэкотуризма, и уплачивающие взносы имеют право на трудовую пенсию, пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее – пособия).
Периоды ремесленной деятельности и деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, в течение которых производилась уплата обязательных страховых взносов в установленном порядке, включаются в стаж работы для целей пенсионного обеспечения. Доход, из которого уплачены обязательные страховые взносы, включается в заработок для исчисления пенсии.
Пособия указанным лицам исчисляются из размера среднедневного дохода за календарный год, предшествующий году, в котором возникло право на пособия.
Для исчисления пособий принимается сумма дохода, с которой уплачены взносы. Размер среднедневного дохода определяется путем деления суммы этого дохода на число календарных дней года, доход за который принят для исчисления пособий. При этом в число дней, на которое делится доход, не включаются периоды, когда указанные лица не являлись плательщиками взносов в бюджет фонда на социальное страхование.
Пособие по временной нетрудоспособности, по общему правилу, назначается в размере 80 процентов среднедневного дохода за первые 12 календарных дней нетрудоспособности и в размере 100 процентов среднедневного дохода за последующие календарные дни непрерывной временной нетрудоспособности.
Пособие по беременности и родам назначается в размере 100 процентов среднедневного дохода за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.
Размер пособия по беременности и родам не должен превышать суммы взносов, уплаченных за период, за который определяется среднедневной доход. При этом если исчисленный размер пособия по беременности и родам ниже минимального размера, пособие по беременности и родам назначается в минимальном размере.
Минимальный размер пособий за календарный месяц устанавливается в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала относительно каждого календарного месяца освобождения от работы или иной деятельности согласно листку нетрудоспособности.
За назначением пособий лицам, осуществляющим деятельность в сфере агроэкотуризма и ремесленную деятельность, следует обращаться в органы Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщиков взносов. Указанные лица уплачивают взносы за вычетом сумм начисленных пособий.
Если суммы подлежащих уплате взносов недостаточно для выплаты пособий, финансирование расходов на их выплату производится органами Фонда в установленном порядке
Лицам, осуществляющим ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере 50 процентов от размера, установленного законодательством. Однако такие лица вправе приостанавливать свою деятельность в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет и получать пособие в полном размере.
Порядок приостановления деятельности в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет и ее возобновления максимально упрощен и представляет собой подачу в налоговые органы заявления соответствующего содержания. При этом граждане могут приостанавливать свою деятельность и возобновлять ее на любой период времени и неограниченное количество раз.
Справочно. Лицу, приостановившему ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет, при возобновлении деятельности пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере 50 процентов не со дня ее возобновления, а с первого числа следующего месяца.
Если деятельность приостанавливается в месяце, в котором она была возобновлена, либо с первого числа следующего месяца – пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается за весь период в полном размере.
Лица, осуществляющие деятельность по реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, и деятельность по реализации отдельных товаров, выполнению (оказанию) некоторых видов работ (услуг) населению не обладают правом добровольного участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию и соответственно не имеют права на трудовую пенсию, пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
При этом вышеуказанные виды деятельности не влияют на размер выплачиваемого пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (пособие выплачивается в полном размере) и не являются препятствием к получению пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (осуществление такой деятельности не является основанием для отказа в назначении пособия или для прекращения его выплаты).

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
ремонт часов, обуви;
ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
сборка мебели;
настройка музыкальных инструментов;
распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;
репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);
чистка и уборка жилых помещений;
уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;
музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; видеосъемка событий;
услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и устному переводу;
предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;
реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);
реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков);
реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции.

Справочно: в настоящее время принято решение Витебским областным Советом депутатов №157 от 12.05.2020. «О налогобложении» об уменьшении в течение IIи IIIквартала 2020 г. в два раза размера ставок единого налога


Интернет-ресурсы