Главная    Карта сайта    Написать письмо
Ru   En
Фотогалерея
Смотреть фото
Интернет-ресурсы
Погода на rp5.ru
Главная  >  Работа с обращениями граждан и юридических лиц  >  Порядок рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц
Порядок рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденное ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 июля 2012 г. № 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц"

 

ИНСТРУКЦИЯ об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц

и порядке ведения по ним делопроизводства в Шумилинском районном исполнительном комитете

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

2. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращения) в Шумилинском районном исполнительном комитете (далее – райисполком).

3. В настоящей Инструкции применяются термины в значениях, определенных в статье 1 Закона.

4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям заявителей, подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращениям работников к нанимателю, иным обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

5. Делопроизводство по обращениям в райисполкоме осуществляется должностными лицами сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома (далее – сектор) централизованно, отдельно от других видов делопроизводства. Делопроизводство по письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений, ведется отдельно от делопроизводства по обращениям, поданным в письменной, устной или электронной форме.

ГЛАВА 2 ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ, ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ

6. Все поступившие в райисполком письменные и электронные обращения передаются в день поступления в сектор. Поступившие в райисполком письменные и электронные обращения проверяются работниками сектора на соответствие требованиям Закона, анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией либо об оставлении обращения без рассмотрения по существу.

7. В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами сектора в случае необходимости даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

8. При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами сектора проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

9. Поступившие в райисполком обращения регистрируются работниками сектора. Обращения, ошибочно доставленные в райисполком, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено». Поступившие в райисполком электронные обращения пересылаются работниками сектора информационно-документационного обеспечения и контроля за исполнением документов управления делами райисполкома на электронный адрес сектора, иных структурных подразделений райисполкома, сельских исполнительных комитетов. При поступлении в райисполком электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

10. Устные обращения поступают в райисполком в ходе личных приемов, проводимых председателем райисполкома, первым заместителем председателя райисполкома, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома (далее – руководство райисполкома).

11. Регистрация обращений в райисполкоме осуществляется с использованием автоматизированной регистрационно-контрольной формы.

12. Регистрационный штамп на письменном обращении и (или) бумажной копии электронного обращения ставится на свободном от текста месте первой страницы обращения, как правило, в правом нижнем углу, на нем указываются дата регистрации и регистрационный индекс.

13. Регистрационный индекс обращения гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, состоит из начальной буквы фамилии заявителя, порядкового номера поступившего обращения (например, № А-111). Регистрационный индекс обращения юридического лица состоит из буквенного обозначения «юл» и порядкового номера поступившего обращения (например, № юл-1). При регистрации коллективных обращений в их индекс включаются буквенные обозначения «кол» (например, № кол-2), анонимных – «ан» (например, № ан-3). Ответам (уведомлениям) на обращения присваивается регистрационный индекс обращения.

14. Сопроводительные письма к обращениям, поступившие из вышестоящих государственных органов, средств массовой информации, регистрируются, обрабатываются и хранятся вместе с обращениями. Сопроводительным письмам присваивается регистрационный индекс обращения. В случаях, когда вышестоящим государственным органам, направившим обращение в райисполком, требуется сообщить результаты его рассмотрения, делается специальная отметка на сопроводительных письмах к обращениям путем проставления штампа «Контроль», а в регистрационно-контрольную форму вносится отметка о необходимости информирования соответствующего государственного органа, организации.

15. Повторным обращениям при их поступлении в райисполком присваивается очередной регистрационный индекс и в правом верхнем углу первой страницы обращения проставляется штамп «Повторно». При регистрации повторных обращений к ним приобщаются все предшествующие обращения, поступившие в течение трех лет.

16. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в райисполком, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

17. При подаче заявителем в райисполком нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.

18. На письменных обращениях, полученных на личном приеме руководства райисполкома, проставляется штамп «С личного приема». Регистрация устных обращений граждан, изложенных в ходе личного приема руководству райисполкома, осуществляется на основании карточек личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, оформленных согласно приложению 1.

19. Обращения, поступившие в райисполком из вышестоящих органов, по которым не требуется направление ответов (уведомлений) заявителям, регистрируются и учитываются как поручения вышестоящих органов.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

20. Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются руководству райисполкома для наложения резолюции.

21. Поручения руководства райисполкома по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций. Резолюция, как правило, оформляется на отдельном листе и прилагается к обращению. На обращениях не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции должностных лиц допускаются, если в них детализируется порядок исполнения. Резолюции присваивается регистрационный номер обращения с указанием даты ее подписания.

22. В случаях, когда резолюцией руководства райисполкома определены несколько исполнителей, то ответственным лицом за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю является первый исполнитель, если в резолюции не указано иное.

23. Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо об ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает председатель райисполкома. Данное решение оформляется в форме резолюции.

24. По письменному, электронному обращению руководством райисполкома принимается одно из следующих решений: о рассмотрении обращения по существу в райисполкоме; о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, организации в соответствии с компетенцией; об оставлении обращения без рассмотрения по существу; о прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем обращения; о принятии обращения к сведению.

25. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются сектором заявителям с разъяснением им права обжалования судебных постановлений.

26. Направление в государственные органы, организации письменных, электронных обращений с сопроводительными письмами, уведомлений заявителям осуществляется работниками сектора информационно-документационного обеспечения и контроля за исполнением документов управления делами райисполкома на их почтовые адреса, адреса электронной почты, а в случае отсутствия сведений об электронных адресах бумажные копии электронных обращений, сопроводительные письма к ним направляются простым почтовым отправлением.

27. Рассмотрение по существу письменных, электронных обращений, направленных в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией, может быть поставлено на контроль в райисполкоме по решению руководства райисполкома.

28. Основаниями для постановки на контроль обращений могут являться содержащиеся в них: сведения о нарушении прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; просьбы об оказании помощи или поддержки недостаточно социально защищенным гражданам; вопросы по общественно значимым проблемам; иные сведения. На контроль берутся также все коллективные обращения.

29. Письменные обращения в оригинале (копии), электронные обращения или их бумажные копии с резолюцией руководства райисполкома направляются в структурные подразделения райисполкома, государственные органы, организации сектором для принятия мер реагирования и подготовки ответов заявителям.

30. Решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных структурными подразделениями райисполкома в соответствии с их компетенцией, завизированных при необходимости юридическим сектором райисполкома. Уведомление заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или уполномоченным им должностным лицом.

31. В случае получения письменного заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения обращения принимается руководством райисполкома. Сектором заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

32. Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается руководством райисполкома.

33. Руководством райисполкома по результатам проверки сведений, содержащихся в жалобе заявителя, который не удовлетворен результатами ее рассмотрения подчиненным (подотчетным) органом или организацией, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдается обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов (далее – предписание).

34. Предписание, выдаваемое руководством райисполкома, уведомление заявителю о его направлении подготавливается структурным подразделением райисполкома, которому поручено рассмотрение жалобы, визируется его руководителем, заведующим сектора. Предписание оформляется по форме согласно приложению 2. Предписанию присваивается регистрационный номер жалобы. Предписания направляются почтовыми отправлениями или электронной почтой. Контроль за исполнением предписания осуществляет сектор.

35. Государственные органы, организации, рассматривающие обращения, поставленные на контроль в райисполкоме, исполняющие предписания, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения обращения (исполнения предписания) направляют в райисполком информацию о результатах рассмотрения обращения (предписания) с отметкой об исполнителе. К информации прилагается копия ответа (информации) заявителю.

36. Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона. Обращения, содержащие вопросы, не требующие специальной дополнительной проверки и относящиеся к компетенции райисполкома, решаются безотлагательно.

37. Контрольный срок рассмотрения обращения – пятнадцать дней. Руководством райисполкома может быть определен иной контрольный срок рассмотрения обращения.

38. В случае необходимости исполнитель до истечения пятнадцатидневного контрольного срока рассмотрения обращения сообщает о мотивах изменения контрольного срока должностным лицам сектора. Информация об изменении контрольного срока рассмотрения обращения вносится в регистрационно-контрольную форму. При отсутствии в секторе информации исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнителям направляются сообщения о пропуске контрольного срока.

39. Срок рассмотрения обращения, определенный руководством райисполкома, может быть продлен по решению руководства райисполкома на основании письменного ходатайства исполнителя, представленного за три рабочих дня до истечения одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращения с приложением к ходатайству проектов уведомления заявителей с указанием конкретных сроков рассмотрения обращения по существу.

40. Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию райисполкома, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений. Выезд на место оформляется актом (протоколом).

41. При рассмотрении повторных обращений исполнители обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, внести предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.

42. Повторные обращения, в том числе внесенные в книгу замечаний и предложений райисполкома, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства и по которым имеются результаты исчерпывающих проверок и заявителям даны ответы в установленном порядке, признаются необоснованными, рассмотрению не подлежат, о чем заявители письменно уведомляются.

43. В случае если повторное обращение поступило в райисполком из вышестоящей организации и поставлено им на контроль, исполнителем, ответственным за рассмотрение обращения, подготавливается проект сообщения о том, что с заявителем прекращена переписка, с изложением сути ответа (уведомления) на предыдущее обращение по существу.

44. По каждому случаю нарушения порядка рассмотрения обращений в подчиненных государственных органах, организациях руководством райисполкома направляется руководителю указанного органа, организации представление о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностных лиц и их работников, виновных в нарушениях, либо в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, принимается решение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей указанных государственных органов, организаций. Проект представления по форме согласно приложению 3 подготавливается структурным подразделением райисполкома, рассматривающим обращение.

45. Проекты ответов заявителям, вышестоящим организациям, средствам массовой информации, у которых рассмотрение обращений находится на контроле, представляются с приложением материалов, содержащих заключение по изложенным в обращениях доводам и обстоятельствам, подтверждающим документам, а также сведениям о мерах, принятых по решению вопросов, изложенных в обоснованных обращениях.

46. Регистрация поступивших в сектор ответов (уведомлений, информации) на обращения осуществляется путем проставления регистрационного штампа на оборотной стороне последней страницы ответа.

47. Письменные ответы (уведомления) на обращения, подготовленные ответственными исполнителями согласно резолюциям, подписывает руководство райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

48. Письменные ответы (уведомления) в государственные органы, организации по обращениям, в том числе направленные с предписаниями, подписывают заместители председателя райисполкома и визируются заведующим юридическим сектором райисполкома.

49. Письменные ответы (уведомления) вышестоящим должностным лицам, завизированные заместителем (заместителями) председателя райисполкома, по вопросам, входящим в их компетенцию, подписывает председатель райисполкома.

50. В ответах (уведомлениях), направленных в государственные органы, организации (вышестоящим должностным лицам) по находящимся на контроле обращениям, указываются сведения о направленном ответе (уведомлении) заявителю о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

51. Датой ответа заявителю является дата его подписания. Подписывается, как правило, первый экземпляр ответа. В материалах по рассмотрению обращения остается заверенная в установленном порядке копия ответа заявителю.

52. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, возвращаются в сектор.

53. Ответу (уведомлению) на обращение, в том числе на замечание и (или) предложение, внесенное в книгу замечаний и предложений райисполкома, присваивается регистрационный индекс обращения (замечания и (или) предложения, внесенных в книгу замечаний и предложений райисполкома). Ответы (уведомления) на обращения направляются на бланках установленного образца. Индекс ответа состоит из индекса дела по номенклатуре дел и регистрационного индекса обращения.

54. Письменные ответы (уведомления) на письменные, электронные обращения, подписанные руководством райисполкома, направляются заявителям работниками сектора информационно-документационного обеспечения и контроля за исполнением документов управления делами райисполкома простым почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты заявителя в день подписания либо в первый за ним рабочий день. Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве райисполкома. Ответ на коллективные обращения направляется первому по списку заявителю (если в обращении не указано иное) с просьбой проинформировать других заявителей.

55. Контроль за соблюдением установленных сроков выполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, предписаний, осуществляется сектором.

56. Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, сельских исполнительных комитетов, организаций.

57. Контроль за рассмотрением обращений заявителей завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15, и 21 Закона.

58. Решения о снятии с контроля обращений, поступивших в райисполком, принимается руководством райисполкома.

59. По результатам рассмотрения обращений, поставленных в райисполкоме на контроль на основании поручений государственных органов (должностных лиц), предписаний направляются информации в данные органы (данным должностным лицам) в установленные ими сроки, при отсутствии установленного срока – в сроки, установленные председателем райисполкома.

60. Ход рассмотрения обращений заявителей (информация о направленных запросах, полученных документах и (или) сведениях, отзыве заявителями своего обращения, уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрение коллективного обращения тридцати и более заявителей с выездом на место), изменение сроков рассмотрения обращений, результат их рассмотрения (рассмотрение обращения по существу, оставление письменных, устных и электронных обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращение переписки), а также отметка о выдаче предписания и его исполнении должны быть точно и своевременно отражены в регистрационно-контрольной форме. Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений райисполкома, вносятся в указанную книгу должностным лицом, ответственным за ее ведение.

61. На каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов делается отметка «В дело», указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение. В случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения, поданного в письменной или электронной форме. После рассмотрения вопросов, изложенных гражданином в книге замечаний и предложений райисполкома, на копии ответа (уведомления) заявителю, остающейся в делопроизводстве, проставляется отметка об исполнении и направлении ее в дело.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ЛИЧНОГО ПРИЕМА

62. Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием) в райисполкоме проводится руководством райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома по графику, утвержденному председателем райисполкома. Личный прием руководства райисполкома осуществляется с учетом компетенции должностных лиц, а также принципа первоначального рассмотрения обращения нижестоящим должностным лицом. Председатель райисполкома ведет личный прием во вторую и четвертую среду месяца с 8 до 13 часов. Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами райисполкома проводят личный прием не реже одного раза в месяц. При временном отсутствии в установленный день личного приема председателя райисполкома личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема первого заместителя, заместителей председателя райисполкома управляющий делами райисполкома по согласованию с председателем райисполкома определяет другое должностное лицо, которое обеспечит своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица. Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный в установленном порядке нерабочим, установленный графиком день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день

63. График личного приема руководством райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома утверждается распоряжением председателя райисполкома, размещается в доступных для обозрения местах в здании райисполкома, на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет, рассылается в сельские исполнительные комитеты, публикуется в районной газете «Герой працы».

64. Организацию личного приема руководством райисполкома обеспечивает сектор, руководителями структурных подразделений райисполкома – уполномоченные ими должностные лица.

65. Руководство райисполкома проводит личный прием также по предварительной записи.

66. Предварительную запись на личный прием к руководству райисполкома ведет главный специалист сектора информационно-документационного обеспечения и контроля за исполнением документов управления делами райисполкома при обращении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц лично, по телефону либо по письменному или электронному обращению. Предварительная запись на личный прием заканчивается за 1 рабочий день до даты указанного личного приема. Информация о порядке осуществления предварительной записи на личный прием к руководству райисполкома размещается в общедоступных местах (на информационных стендах, табло, и (или) иным способом), официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет.

67. При записи на личный прием выясняется суть вопроса, уточняются мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц райисполкома, структурных подразделений райисполкома, государственных органов, организаций, порядке рассмотрения обращений.

68. Предварительная работа по организации личного приема председателем райисполкома проводится управляющим делами райисполкома при взаимодействии с заместителями председателя райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома.

69. При необходимости управляющий делами райисполкома вправе запрашивать от соответствующих сельских исполнительных комитетов, структурных подразделений райисполкома, других государственных органов, организаций необходимые сведения и справочные материалы по существу обращения.

70. В ходе предварительной подготовки личного приема должностные лица сектора определяют и согласовывают с управляющим делами райисполкома, должностными лицами, ведущими личный прием, необходимость участия в нем руководителей и специалистов соответствующих структурных подразделений райисполкома, решаются вопросы по обеспечению качественного и организованного личного приема.

71. Список граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц на личный прием (далее – список) формируется накануне установленной даты приема и представляется должностному лицу, ведущему прием, вместе с заключениями и справочными материалами по существу обращения.

72. Личный прием проводится в назначенный день в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Представитель дополнительно представляет документ, подтверждающий его полномочия.

73. Руководство райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома проводят личный прием в своих служебных помещениях. Должностные лица, осуществляющие личный прием в служебных кабинетах, могут применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка) с уведомлением об этом заявителей.

74. Выездные личные приемы проводятся руководством райисполкома в соответствии с графиком, утвержденным председателем райисполкома. О месте и времени выездного приема, порядке предварительной записи население информируется в средствах массовой информации.

75. Учет принятых на личном приеме граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, а также контроль за рассмотрением обращений осуществляется должностными лицами сектора в автоматизированной (электронной) форме.

76. Контроль за исполнением поручений, данных на личном приеме руководством райисполкома, осуществляет сектор. Другие должностные лица, ведущие личный прием, организуют контроль самостоятельно.

77. О результатах выполнения поручений руководства райисполкома, данных на личном приеме и оформленных в соответствии с законодательством об обращениях, должностные лица государственных органов, иных организаций, которым поручено рассмотрение этих поручений, информируют в сроки, установленные статьей 17 Закона, если иной срок не определен должностным лицом, проводящим личный прием.

78. Исполненные поручения по обращениям, поступившим в ходе личного приема, снимаются с контроля должностными лицами, проводившими личный прием.

79. Лицо, проводящее личный прием, руководствуясь законодательством Республики Беларусь, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: дать устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов; удовлетворить просьбу, сообщив заявителю порядок и срок исполнения принятого решения; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения. В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом.

ГЛАВА 6 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ. ВЕДОМСТВЕННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ

80. Контроль за рассмотрением обращений ведется сектором с использованием автоматизированной (электронной) формы.

81. Обращения, поступившие в райисполком, ежеквартально анализируются сектором, результаты доводятся до сведения руководству райисполкома, руководителям структурных подразделений райисполкома в целях совершенствования работы с обращениями.

82. Сектором осуществляется ежедневный сбор и формирование ведомственной отчетности о количестве обращений, поступивших в райисполком, ежеквартально – об обращениях, поступивших в райисполком, сельские исполнительные комитеты, по формам, утвержденным решением Витебского областного исполнительного комитета. Ведомственная отчетность об обращениях, поступивших в райисполком, сельские исполнительные комитеты направляется руководству райисполкома.

83. В целях совершенствования работы с обращениями, своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, изучения общественного мнения вопросы работы с обращениями рассматриваются на заседаниях райисполкома не реже двух раз в год. На официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет размещаются ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы.

84. Райисполком, структурные подразделения райисполкома осуществляют проверки (мониторинг) соблюдения подчиненными государственными органами, организациями порядка рассмотрения обращений.

ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

85. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в райисполкоме за период календарного года формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Копии ответов (уведомлений) гражданам на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в одно дело и хранятся у должностных лиц, ответственных за ведение и хранение книги замечаний и предложений.

86. Дела с обращениями формируются в течение календарного года. Каждое обращение и документы, связанные с его рассмотрением, составляют в деле самостоятельную группу. В случае поступления повторных обращений они формируются в дела вместе с предыдущими обращениями и документами, связанными с их рассмотрением.

87. При формировании дел с обращениями и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются, а возвращаются исполнителю на доработку.

88. Срок хранения письменных, электронных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, - пять лет (в случаях неоднократного обращения – пять лет с даты последнего обращения). В необходимых случаях в установленном порядке экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращений.

89. Дела с обращениями и документами, связанными с их рассмотрением, передаются в архив райисполкома через три года после завершения делопроизводства по ним.

90. Книга замечаний и предложений райисполкома после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года – в течение пяти лет в архиве райисполкома.

91. По истечении установленных сроков хранения обращения и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством.

Rating All.BY