Главная    Карта сайта    Написать письмо
Ru   En
Фотогалерея
Смотреть фото
Интернет-ресурсы
Погода на rp5.ru
Главная  >  Приемная райисполкома  >  Структура и регламент райисполкома
Структура и регламент райисполкома

Структура РИКа за 2012 г.

 

 

РЕГЛАМЕНТ Шумилинского районного исполнительного комитета

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Шумилинский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», другими актами законодательства Республики Беларусь, решениями Витебского областного исполнительного комитета, Витебского областного Совета депутатов, решениями Шумилинского районного Совета депутатов по  вопросам, отнесенным к его компетенции, и настоящим Регламентом.
2. Деятельность райисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов райисполкома за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РАЙИСПОЛКОМА

3. План работы райисполкома составляется на полугодие и утверждается на заседании райисполкома.
При составлении плана работы райисполкома учитываются состояние дел в различных отраслях экономики, сферах деятельности, анализ общественно-политической обстановки, решения вышестоящих органов государственного управления, решения Шумилинского районного Совета депутатов, ранее принятые райисполкомом решения.
План работы райисполкома является основой для планирования работы структурных подразделений райисполкома, сельских исполнительных комитетов, подведомственных организаций.
4. Структурные подразделения райисполкома, подведомственные организации района, сельские исполнительные комитеты за месяц до истечения полугодия представляют отделу организационно-кадровой работы райисполкома предложения в проект плана работы райисполкома, предварительно согласованные с заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
Проект плана работы райисполкома, подготовленный отделом организационно-кадровой работы райисполкома, предварительно рассматривается заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома, дорабатывается с учетом полученных замечаний и вносится на рассмотрение райисполкома.
5. Контроль за реализацией плана работы райисполкома осуществляют заместители председателя райисполкома и управляющий делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
6. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома составляет до 25 числа текущего месяца календарный план основных мероприятий, проводимых в течение предстоящего месяца райисполкомом, сельскими исполнительными комитетами и Шумилиснким районным Советом депутатов, а также мероприятий районного значения, проводимых структурными подразделениями райисполкома, и представляет их председателю райисполкома для утверждения. После утверждения план направляется    заинтересованным должностным лицам для руководства и исполнения.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
РАЙИСПОЛКОМА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА

7. На рассмотрение райисполкома вносятся вопросы, решение
которых относится к компетенции райисполкома, а также которые
отнесены к его компетенции и не могут быть разрешены сельским исполнительными комитетами, структурными подразделениями райисполкома, другими государственными организациями, подчиненными райисполкому, самостоятельно или совместно.
Вопросы вносятся руководителями структурных подразделений райисполкома и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц,  - лицами, исполняющими их обязанности.
Сельские исполнительные комитеты,   а   также   организации   вносят   вопросы   на рассмотрение райисполкома через структурные подразделения райисполкома в соответствии с компетенцией.
Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые заместителями председателя райисполкома, курирующими соответствующие отрасли, управляющим делами райисполкома. Рабочие группы создаются по предложению заместителей председателя райисполкома либо руководителей структурных подразделений райисполкома.
В состав рабочих групп по предложению заместителей председателя райисполкома включаются в установленном порядке представители заинтересованных структурных подразделений райисполкома, депутаты Шумилинского районного Совета депутатов. Указанные рабочие группы организовывают свою работу в соответствии с распоряжениями председателя райисполкома, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.
8. Вопросы для рассмотрения на заседаниях райисполкома вносятся в соответствии с планом работы райисполкома.
В необходимых случаях, с разрешения председателя райисполкома, а в его отсутствие – заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности, по согласованию с заместителем председателя райисполкома, курирующим соответствующую отрасль, руководители структурных подразделений райисполкома могут вносить на рассмотрение райисполкома вопросы, не предусмотренные планом работы райисполкома.
9. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение райисполкома, представляется соответствующий проект решения с приложением следующих документов:
сопроводительное письмо и справка-обоснование необходимости принятия решения; список лиц, подготовивших проект; список докладчиков и содокладчиков;
список должностных лиц, приглашаемых на заседание райисполкома;
указатель рассылки решения и другие материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения на заседании райисполкома.
Документы,   указанные   в   части   первой   настоящего   пункта, представляются в бумажном и электронном виде.
Справка-обоснование должна содержать следующую информацию:
о подтверждении полномочий райисполкома на принятие рассматриваемого проекта решения;
о целях подготовки проекта решения, предмете правового регулирования, необходимости, целесообразности и основаниях принятия решения, включая финансово-экономическое обоснование;
о соответствии либо несоответствии проекта решения законодательству Республики Беларусь;
о ранее принятых решениях по данному кругу правоотношений;
о прогнозе предполагаемых последствий принятия решения;
о перечне решений (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, либо необходимости внесения изменений, дополнений, в том числе путем изложения в новой редакции ранее принятых.
10. Сопроводительные письма, справка-обоснование к проектам решений должны быть подписаны, а проекты решений и иные документы завизированы руководителями структурных подразделений райисполкома, вносящими проект решения на рассмотрение, а во время отсутствия этих должностных лиц –  должностными лицами, исполняющими их обязанности, специалистами, осуществившими подготовку проекта решения.
11. В проекте решения райисполкома должны быть четко определены задачи,  поручения, предписания, исполнители, сроки исполнения, ответственные за исполнение, контроль за исполнением решений и сроки информирования об исполнении решения.
Если вносимый на заседание райисполкома вопрос уже рассматривался ранее, то в проекте решения должен быть отражен ход и итоги выполнения ранее принятых решений и предложения о снятии их с контроля.
12. Информационно-аналитические материалы, представляемые в райисполком структурными подразделениями райисполкома, должны быть логично построенными, четко определять поставленные задачи, пути их решения и желаемый конечный результат. Объем указанных материалов, как правило, не должен превышать трех страниц установленного формата, а по особо важным проблемам с согласия руководства райисполкома – семи страниц.
13. Проекты решений вносятся на рассмотрение райисполкома всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за качество внесенного проекта возлагается на руководителя структурного подразделения райисполкома, а во время его отсутствия – на должностное лицо, исполняющее его обязанности. Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов решений до их принятия в установленном порядке.
14. Подготовка проектов решений райисполкома осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», настоящего Регламента и иных актов законодательства Республики Беларусь.
15. Проекты решений райисполкома до внесения на рассмотрение райисполкома подлежат согласованию с руководителями заинтересованных структурных подразделений райисполкома, других органов государственного управления, государственных организаций согласно их компетенции.
16. Проекты решений райисполкома по вопросам использования финансовых средств, распоряжения коммунальной собственностью должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома и отделом экономики райисполкома.
Проекты решений райисполкома по кадровым вопросам согласовываются с отделом организационно-кадровой работы райисполкома и заместителем председателя райисполкома, курирующим вопросы кадровой работы.
Проекты решений райисполкома по вопросам, регулирующим экономические отношения, требующим в соответствии с законодательством согласия антимонопольного органа, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть согласованы с комитетом экономики Витебского областного исполнительного комитета.
17. Проекты решений райисполкома должны быть согласованы структурными подразделениями райисполкома в трехдневный срок со дня получения проектов (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением председателя райисполкома.
18. Возражения и замечания всех заинтересованных по проекту решения райисполкома прилагаются в письменной форме с конкретным обоснованием.
Руководитель структурного подразделения райисполкома,  ответственный за подготовку проекта решения райисполкома, принимает меры по устранению разногласий. Если в процессе согласования разногласия устранить не удалось, руководитель структурного подразделения райисполкома излагает в справке свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию и направляет его заместителю председателя райисполкома, в ведении которого находится соответствующий вопрос, для принятия окончательного решения с докладом при необходимости председателю
райисполкома.
При этом к проекту решения, по которому имеются разногласия, прилагаются протокол согласительного совещания, перечень разногласий с мотивировками и подлинники писем с замечаниями, подписанные руководителями соответствующих органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - лицами, исполняющими их
обязанности.
19. При наличии вышеперечисленных согласований проект решения визируется юридической службой райисполкома.
Юридическая служба райисполкома несет ответственность за соответствие проектов решений законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники, а также делает отметку о необходимости направления проекта в главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета на юридическую экспертизу.
20. Проект решения райисполкома, согласованный всеми заинтересованными лицами,    визируется    соответствующим     заместителем    председателя райисполкома. Если заместитель председателя райисполкома вносит изменения и (или) дополнения в проект решения, то он повторно визируется юридической службой райисполкома.
21. Согласованный проект решения райисполкома, а также документы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента, представляются не позднее, чем за семь дней до заседания райисполкома, управляющему делами райисполкома в размноженном виде (не менее 11 экземпляров) для включения в повестку заседания райисполкома.
22. Проекты решений райисполкома, внесенные на рассмотрение райисполкома без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются исполнителю для надлежащего оформления.
23. Контроль за своевременным и качественным представлением проектов решений и необходимых материалов к ним возлагается на управляющего делами райисполкома. Если материалы подготовлены некачественно, соответствующий проект решения в повестку заседания райисполкома не включается и возвращается лицам, ответственным за его подготовку, для надлежащего оформления.
24. Не позднее, чем за 5 дней до заседания райисполкома, управляющий делами райисполкома формирует повестку заседания, после чего повестка заседания райисполкома утверждается председателем райисполкома, а  в его отсутствие – заместителем председателя райисполкома, исполняющим обязанности председателя райисполкома и представляет материалы для ознакомления членам райисполкома, а при необходимости, другим заинтересованным лицам.
25. Вопросы, вносимые на рассмотрение райисполкома позже установленного срока, включаются дополнительно в повестку заседания только с согласия председателя райисполкома, в случае его отсутствия – заместителем председателя райисполкома, исполняющим обязанности председателя райисполкома.
26. Руководители структурных подразделений райисполкома в соответствии с указаниями председателя райисполкома, заместителей председателя райисполкома обеспечивают доработку внесенных на рассмотрение в райисполком материалов и проектов решений не позднее двух дней до заседания райисполкома.
27. Рассылка материалов, оповещение членов райисполкома и приглашенных о дате, месте, времени заседания, регистрация его участников и другая необходимая работа по подготовке и проведению заседаний райисполкома осуществляется управлением делами райисполкома.
28. Заседания райисполкома проводит председатель райисполкома, а в его отсутствие – первый заместитель председателя райисполкома или по поручению председателя райисполкома один из его заместителей.
29. Заседания райисполкома проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (как правило, третий четверг месяца).
30. Внеочередные заседания райисполкома созываются председателем райисполкома, а в его отсутствие – первым заместителем председателя райисполкома.
31. Заседание райисполкома считается правомочным при наличии не менее двух третей членов от установленного состава райисполкома.
32. В заседаниях райисполкома принимают участие члены
райисполкома и приглашенные должностные лица.
В заседаниях райисполкома принимают участие: начальники структурных подразделений райисполкома (при их отсутствии – должностные лица, исполняющие их обязанности), представитель  юридической  службы райисполкома, прокурор района,  начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь  по Шумилинскому району, председатели сельских исполнительных комитетов.
Руководители организаций присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие либо вопросов их компетенции.
На заседаниях райисполкома могут присутствовать представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, министерств, Комитета государственного контроля Республики Беларусь и иных республиканских, областных органов государственного управления.
Участие в заседаниях райисполкома представителей иных организаций, средств массовой информации и других должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.
33. На заседаниях райисполкома вопросы докладываются заместителями председателя, управляющим делами, членами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, подведомственных организаций, а также (с согласия председательствующего на заседании) другими должностными лицами, подготовившими проект решения, как правило, с использованием видеосопровождения.
34. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для выступлений – до 5 минут, для  справки – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании райисполкома устанавливается иное время.
35. Решения райисполкома принимаются на его заседаниях простым большинством голосов от установленного состава райисполкома.
36. Решения, требующие после обсуждения на заседании райисполкома доработки, возвращаются с этой целью структурным подразделениям райисполкома, осуществившим их подготовку.
Доработанные решения, завизированные руководителями структурных подразделений райисполкома, юридической службой райисполкома, заместителем председателя райисполкома, не позже трех рабочих дней представляются управляющему делами райисполкома.
37. В ходе заседания райисполкома ведется протокол. Ведение протокола обеспечивается  главным специалистом управления делами райисполкома.
При проведении заседания райисполкома по вопросу, материалы
к которому содержат сведения, составляющие государственные секреты
Республики Беларусь, допуск на это заседание, оформление протокола и
принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных
правил работы с секретными документами и режима секретности.
38. По отдельным, не терпящим отлагательства или не требующим обсуждения вопросам, решения могут быть приняты по поручению председателя райисполкома путем опроса членов райисполкома. При этом решение принимается большинством голосов от установленного состава райисполкома при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов райисполкома.
39. Принятые в рабочем порядке решения включаются в протокол очередного заседания райисполкома.

ГЛАВА 4
РЕШЕНИЯ РАЙИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙИСПОЛКОМА, ПОРУЧЕНИЯ И УКАЗАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙСПОЛКОМА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

40. Проекты решений и распоряжений райисполкома визируются на лицевой стороне последнего листа документа, а при отсутствии места – на оборотной стороне этого листа руководителем
структурного подразделения райисполкома, внесшего проект на рассмотрение, разработчиками, другими заинтересованными лицами и организациями, юридической службой райисполкома.
41. Подготовка проектов распоряжений председателя райисполкома осуществляется в порядке, установленном для решений райисполкома.
Заместители председателя, управляющий делами райисполкома могут издавать распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции, если на то имеется распоряжение председателя райисполкома.
Проекты решений и распоряжений рассматриваются заместителями председателя райисполкома и визируются ими в соответствии с распределением обязанностей.
Виза должна содержать подпись визирующего с расшифровкой подписи, дату визирования.
Приложения к проектам  решений и распоряжений визируются на лицевой стороне каждого листа руководителем структурного подразделения райисполкома, внесшего проект на рассмотрение.
42. Решения райисполкома подписываются председателем райисполкома и управляющим делами райисполкома, а в период их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.
43. Представление на подпись председателю райисполкома проектов решений и распоряжений производится управляющим делами райисполкома в порядке, устанавливаемом председателем райисполкома.
44. Решение о том, что решение или его отдельные положения не подлежат опубликованию, принимается управляющим делами райисполкома, о чем на оригинале документа делается соответствующая отметка.
45. Решения вступают в силу с момента их принятия, если в них или законодательством Республики Беларусь не установлен иной срок или порядок вступления в силу.
Нормативные правовые акты вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в них или законодательством Республики Беларусь не установлен иной срок вступления в силу.
46. Распоряжения вступают в силу  с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.
47. Решения и распоряжения райисполкома после их принятия рассылаются в установленном порядке управлением делами райисполкома структурным подразделениям райисполкома, сельским исполнительным комитетам и организациям согласно указателю рассылки с использованием информационных систем и сетей в виде электронных документов.
48. Решения, имеющие нормативный характер, в соответствии с законодательством Республики Беларусь передаются управлением делами райисполкома для обязательной публикации в полном объеме в газете «Герой працы», которое является официальным изданием райисполкома.
Другие наиболее важные решения райисполкома могут быть опубликованы в газете «Герой працы», переданы по радио. Текст публикаций готовится управлениемделами райисполкома.
49. Все решения и распоряжения райисполкома вносятся в электронный банк данных райисполкома.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ
 
50. Оперативные совещания  у председателя райисполкома проводятся, как правило, по понедельникам. Круг должностных лиц, приглашаемых на совещание, и перечень рассматриваемых вопросов определяется председателем райисполкома. Приглашение участников на совещание осуществляет управление делами райисполкома. В отсутствие председателя райисполкома оперативные совещания проводит первый заместитель председателя или заместитель председателя райисполкома, на которого возложены обязанности председателя райисполкома.
51. Заместители председателя райисполкома вправе при необходимости проводить совещания с участием руководителей структурных подразделений райисполкома, районных служб и иных приглашенных лиц.
52. Руководители структурных подразделений райисполкома, районных служб вправе проводить совещания для организации оперативной и качественной подготовки проектов правовых актов и иных документов при условии участия в совещании неширокого круга руководителей и специалистов и продолжительности совещания не более часа.
53. Проводимые совещания у председателя райисполкома оформляются протоколами, а также в форме указаний и поручений, которые являются обязательными для исполнения соответствующими должностными лицами.
54. Проекты протоколов поручений председателя райисполкома
предварительно прорабатываются структурными подразделениями
райисполкома и до представления на доклад председателю райисполкома визируются на лицевой стороне листа заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей и на оборотной стороне листа бланка – исполнителями и руководителями структурных подразделений райисполкома, участвовавшими в подготовке поручения. Контроль  выполнения осуществляет управление делами райисполкома.
55. Порядок подготовки протоколов совещаний у председателя райисполкома и его заместителей, а также порядок доведения до исполнителей указаний и поручений председателя райисполкома и его заместителей устанавливается руководством райисполкома.

ГЛАВА 6
 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ, УКАЗАНИЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙИСПОЛКОМА ОБ ОПЕРАТИВНОЙ
(СРОЧНОЙ, НЕМЕДЛЕННОЙ) ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В РАЙИСПОЛКОМЕ

56. Поручения, указания председателя райисполкома об оперативной (срочной, немедленной) подготовке документов для рассмотрения в райисполкоме доводятся руководством райисполкома до руководителей структурных подразделений райисполкома незамедлительно и исполняются структурными подразделениями райисполкома в трехдневный срок, если иной срок не установлен председателем райисполкома.
57. Рассмотрение и согласование документов, подготовленных во исполнение поручений, указаний, осуществляются в однодневный срок или в более, короткий срок, если это требуется для обеспечения своевременного исполнения поручения, указания.

ГЛАВА 7
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙИСПОЛКОМА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ ПОДЧИНЕННЫМИ РАЙИСПОЛКОМУ

58. Райисполком строит взаимоотношения с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными райисполкому, в порядке, определенном законодательством и настоящим Регламентом.
59. Обращения в райисполком руководителей указанных государственных органов и организаций рассматриваются по поручениям председателя райисполкома структурными подразделениями райисполкома.
По результатам проработки обращений заместители председателя райисполкома, в соответствии с распределением обязанностей, совместно с руководителями заинтересованных органов управления вырабатывают решения. Информирование обратившихся должностных лиц осуществляется после доклада этих решений председателю райисполкома.
По представлению заместителей председателя райисполкома вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение райисполкома.

Rating All.BY