Главная    Карта сайта    Написать письмо
Ru   En
Фотогалерея
Смотреть фото
Интернет-ресурсы
Погода на rp5.ru
Главная  >  Власть  >  Инспекция по налогам и сборам  >  Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебскому району
Информация для организаций
Информация для граждан
Информация для индивидуальных предпринимателей
Информация для организаций

О вопросах функционирования кассового оборудования,                                            подключенного к системе контроля кассового оборудования

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Витебскому району сообщает, что в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (далее – Положение № 924/16), в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), юридические лица и индивидуальные предприниматели не позднее следующего рабочего дня уведомляют об этом РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ).
Обязанность, установленная в пункте 8 Положения
№ 924/16, предусмотрена в том числе и для обеспечения достоверной информации в СККО, а также возможности контролировать выручку субъектов хозяйствования по платежным документам в режиме реального времени и обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия субъектов хозяйствования и РУП ИИЦ по вопросам функционирования кассового оборудования, подключенного к СККО.
Вместе с тем, в настоящее время РУП ИИЦ выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. Все работы по модернизации инфраструктуры и доработке программного обеспечения АИС ККО, влияющие на быстродействие и доступность АИС ККО, планируется завершить в первом квартале 2019 года.
С учетом изложенного, а также ввиду того, что имеют место случаи, когда субъекты хозяйствования, использующие кассовое оборудование с установленным СКНО, направляют информацию в
РУП ИИЦ, а ответа не получают, в том числе в связи с вышеуказанными обстоятельствами, в целях снятия напряженности в предпринимательской среде МНС введен временный, до 01.04.2019, мораторий по исполнению субъектами хозяйствования пункта 8 Положения № 924/16.
Таким образом, субъекты хозяйствования в период до 01.04.2019 могут не направлять в РУП ИИЦ информацию,  предусмотренную в пункте 8 Положения № 924/16 (административная ответственность за не направление такой информации не применяется).

Заместитель начальника отдела
контроля организаций
управления контрольной работы                           Л.А.Бартошко

 

ПРОДЛЕНЫ СРОКИ НАХОЖДЕНИЯ КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь принято постановление от 28.09.2018 № 52 «О внесении изменений в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь».
Постановлением продлены до 1 февраля 2020 года сроки нахождения в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, кассовых суммирующих аппаратов (БСТ-мини-Ф версия ПО 1.1., Меркурий-НТС-180Ф версия ПО 180BY003, Миника 1102Ф с версия ПО 947-01, ОРИОН-100Ф версия ПО 4.02, ОКА-102К версия ПО 01.08, БСТ-микро-Ф версия ПО 3.0, ЭКР 2102Ф версия ПО 946-01, ОКА-600Ф версия ПО 01.08, БСТ-004-Ф версия ПО 1.0, Фискальный регистратор «Штрих-ФР-К» версия ПО В.3, Меркурий-112Ф версия ПО 112BY000 и   112BY050, Фискальный регистратор «Гепард HTC-МФ» версия ПО 1.0BYB8.1, БСТ-003-Ф версия ПО 5.1, DITRON 258 версия ПО 01.01, Касби-02МФ версия ПО V1.0, POS-терминал «Wincor Nixdorf Beetle F» с пакетом прикладных программ, кассовый терминал «БИС 2000», POS-терминал «OPOZ-8000» и кассовый терминал «BM8003.04»), сроки нахождения которых в Государственном реестре истекали в 2018-2019 годах.

Установлены ограничения на выплату вознаграждений за продвижение алкогольных напитков
Со 2 октября 2018 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 2018 года № 704 «О некоторых вопросах торговли алкогольными напитками». С учетом требований данного постановления не допускается выплата юридическими лицами, осуществляющими производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), установлены предельные минимальные отпускные цены, любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.
Под вознаграждениями (премиями, бонусами и иными платежами) за продвижение алкогольных напитков для целей постановления понимаются вознаграждения, выплачиваемые юридическому лицу, осуществляющему торговлю алкогольными напитками, в связи с приобретением им у поставщика алкогольных напитков в определенном количестве, а также за оказание услуг, направленных на повышение спроса покупателей на товары, в том числе путем рекламирования алкогольных напитков и (или) используемых для их обозначения товарных знаков, исследования потребительского спроса, проведения маркетинговых исследований и (или) подготовки информации о таких исследованиях, подготовки иной отчетности, содержащей информацию об алкогольных напитках, иных подобных услуг.

РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

На современном этапе развития налоговой системы, учитывая стремительное развитие информационных систем контроля плательщиков, проверка каждого отдельного налогоплательщика становится нецелесообразной и невозможной с практической точки зрения. Поэтому налоговые органы в настоящее время находятся в активной фазе процесса перехода на эффективное управление и отказываются от тотального контроля плательщиков посредством выездных проверок и переходят к дистанционному контролю с использованием ресурса информационных технологий.

В настоящее время приоритетной задачей налоговых органов является обеспечение контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет не фискальными мерами, а за счет смещения акцента в деятельности на профилактическую работу. Контрольная деятельность переориентирована на использование мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю, в частности, путем проведения мониторинга и направления рекомендаций по устранению и недопущению нарушений, выявленных в результате мониторинга.

Следует понимать, что результаты любого мониторинга, проведенного контролирующим (надзорным) органом, представляют собой информацию о деятельности плательщика, которая анализируется и используется для принятия решения о назначении как внеплановой, так и выборочной проверки. Также, в случае обнаружения нарушений в ходе проведения мониторинга, к нарушителю может быть применена административная ответственность.

С целью повышения эффективности работы в настоящее время разработаны новые критерии риска, которые существенно отличаются от критериев, применявшихся для назначения плановых проверок ранее. Теперь в план выборочных проверок будут включаться субъекты исходя из критериев риска, установленных для системы налогообложения, применяемой плательщиком, а также статуса самого плательщика (организация или индивидуальный предприниматель).

В целом во взаимоотношениях с субъектами предпринимательской деятельности действует презумпция добросовестности субъектов, а также приоритетной направленности работы на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения.

Главный государственный налоговый инспектор
отдела контроля организаций                                                                           Я.В.Филенков

- К сведению

- Электронные сервисы МНС

- Современный способ взаимодействия налоговых органов и плательщиков

- Электронное декларирование

- Электронный счет-фактура

- О бухгалтерском учете в крестьянских (фермерских) хозяйствах

- Льготы для бизнеса в сельской местности

- О переходе на упрощенную систему налогообложения

- О ставках по единому налогу на вмененный доход в 2018 году

- Информация по применению положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», касающихся вопросов налогообложения

- Особые условия налогообложения при осуществлении розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности и малых городских поселениях

1. О порядке прекращения применения единого налога на вмененный доход.

2. Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 25.01.2018г. №29 «О налогообложении».