Главная    Карта сайта    Написать письмо
Ru   En
Фотогалерея
Смотреть фото
Интернет-ресурсы
Погода на rp5.ru
Главная  >  Власть  >  Инспекция по налогам и сборам  >  Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебскому району
Информация для граждан
Информация для граждан
Информация для индивидуальных предпринимателей
Информация для организаций

Комментарий МНС к Указу Президента Республики Беларусь
от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового
регулирования игорного бизнеса»

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. издан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» (далее – Указ), направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.
Основные положения Указа вступят в силу с 1 апреля 2019 г.
Указ позволит предоставить гражданам Республики Беларусь и иностранным гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Беларусь, возможность участвовать в онлайн азартных играх, организуемых и (или) проводимых юридическими лицами Республики Беларусь посредством виртуальных игорных заведений и тем самым реализовать заключительный этап Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2011 № 31 (далее – Концепция).
Справочно. В Республике Беларусь совершенствование подходов при регулировании государством деятельности в сфере организации игорного бизнеса определено Концепцией, согласно которой заключительным этапом ее реализации является рассмотрение вопросов правового регулирования и внедрения новых технологий в сфере игорного бизнеса в части организации в режиме онлайн игр с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет).
В соответствии с терминологией, используемой в Указе, виртуальное игорное заведение представляет собой информационную систему, состоящую из сайта, позволяющего с использованием глобальной сети Интернет организовать и проводить азартные игры, принимать участие в азартной игре, а также программных и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу, защиту информации, аудиовизуальных изображений и других результатов, производство вычислений, связанных с организацией и (или) проведением азартных игр с использованием сети Интернет. Исходя из этого, Указом закреплено, что система защиты информации виртуального игорного заведения подлежит аттестации в порядке, определенном для аттестации систем защиты информации информационных систем, предназначенных для обработки информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, не отнесенной к государственным секретам. Требования к виртуальным игорным заведениям и порядок проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям будут определяться Советом Министров Республики Беларусь. При этом в целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса Указом предусмотрено, что порядок подтверждения соответствия виртуального игорного заведения установленным требованиям, в том числе, может быть реализован посредством признания (использования) результатов испытаний и (или) экспертиз виртуального игорного заведения, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями).
Кроме того, Указом установлены особенности лицензирования и налогообложения деятельности по содержанию виртуального игорного заведения, а также определены требования к порядку ее осуществления, основными из которых являются:
Ø наличие гарантийного депозита на специальном счете, который будет использоваться для обеспечения выплаты выигрышей и расчетов с бюджетом в случае финансовой несостоятельности организатора азартных игр;
Ø предоставление налоговым органам и ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» удаленного доступа к виртуальному игорному заведению;
Ø подключение с 1 августа 2019 г. виртуального игорного заведения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС).
В связи с легализацией на территории Республики Беларусь онлайн азартных игр пунктом 3 Указа вводится запрет к распространению информацию, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса. Доступ к сайтам, содержащим такую информацию, будет ограничиваться. Вступление в силу нормы пункта 3 Указа предусмотрено с 1 апреля 2021 г.
Справочно. В настоящее время законодательство Республики Беларусь не запрещает гражданам Республики Беларусь принимать участие в азартных играх, организуемых и проводимых на сайтах, расположенных вне национального сегмента сети Интернет. Граждане Республики Беларусь также имеют доступ к информационным сообщениям и (или) материалам, размещенным в сети Интернет, содержащим информацию об онлайн игорном бизнесе.
Помимо возможности организации и (или) проведения азартных игр посредством виртуальных игорных заведений, Указом предусмотрены меры, направленные на улучшение условий ведения деятельности в сфере игорного бизнеса в целом, а именно:
Ø возможность признания на договорной основе результатов испытаний и (или) экспертиз моделей игровых автоматов, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями);
Ø отмена регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов, игровых столов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов);
Ø уплата налога на игорный бизнес в фиксированной сумме, исходя из фактического подключения игрового оборудования к СККС;
Øвозможность приостанавливать по решению руководителя (его заместителя) игорного заведения выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) на срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня обращения участника азартной игры за получением (перечислением, переводом) выигрыша (возвратом несыгравших ставок).
В целях минимизации вредных последствий участия в азартных играх увеличен возрастной ценз для посещения игорных заведений, в том числе виртуальных, и участия в азартных играх с 18 до 21 года, а также введен запрет для посетителей игорных заведений, виртуальных игорных заведений предоставлять другим игрокам денежные средства для участия в азартной игре.
Ввиду необходимости создания дополнительных условий для выстраивания в игорных заведениях эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей соблюдение организаторами азартных игр законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ) Указом предусмотрены:
Ø возможность для организаторов азартных игр приостановить или заблокировать выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;
Ø обязанности организаторов азартных игр:
Ø производить прием ставок и (или) перевод выигрышей (возврат несыгравших ставок) электронными деньгами только при идентификации физического лица;
Ø осуществлять перечисление (перевод) выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) на тот текущий (расчетный) и иной банковский счет, с которого участником азартной игры перечислялись денежные средства, необходимые для участия в азартной игре, или электронный кошелек, с которого участником переводились электронные деньги;
Ø обеспечить фиксацию лиц, входящих в игорное заведение, участников азартных игр, в том числе при получении ими выигрыша, и хранение этой записи не менее 30 суток со дня ее фиксации.
Для учета степени вовлеченности учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, а также их руководителей, заместителей в процессы получения и (или) легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, Указом предусмотрены лицензионные требования, касающихся отсутствия нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, и судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности у учредителей, руководителей и заместителей организаторов азартных игр. Для подтверждения соблюдения лицензионного требований об отсутствии судимости соискатели лицензии обязаны будут предоставлять в лицензирующий орган соответствующие сведения органов внутренних дел.
После вступления в силу основных положений Указа изменятся условия ведения бизнеса для действующих лицензиатов - организаторов азартных игр по сравнению с условиями, закрепленными в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (с изменениями и дополнениями). В первую очередь это коснется организаторов букмекерских игр и игр тотализатора, которые смогут осуществлять организацию и (или) проведение онлайн букмекерской игры, онлайн игры тотализатора только после получения лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание виртуального игорного заведения.
Справочно. В настоящее время организаторы азартных игр вправе организовывать и проводить букмекерские игры, игры тотализатора в сети Интернет на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание букмекерской конторы или содержание тотализатора соответственно.
Учитывая изложенное, в целях создания дополнительных условий для адаптации организаторов букмекерских игр и игр тотализатора к новым (измененным) требованиям, предъявляемым к порядку осуществления деятельности посредством сети Интернет, в Указе предусмотрен переходный период, в течение которого юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по содержанию букмекерской конторы и (или) содержанию тотализатора с использованием сети Интернет на основании лицензии, выданной до 1 апреля 2019 г., вправе будут осуществлять такую деятельность без составляющей работы и услуги «содержание виртуального игорного заведения», до 1 апреля 2021 г.

О регулировании деятельности физических лиц

В связи с проведением торжественных мероприятий, посвященных Дню знаний  отдел по работе с плательщиками по Шумилинскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебскому району напоминает, что в соответствии с  Указом Президента Республики Беларусь №337 от 19.09.2017 "О регулировании деятельности физических лиц" при осуществлении парикмахерских услуг, фото и видеосъемки событий, реализации продукции цветоводства необходимо до начала деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление и уплатить единый налог.
Справки по тел. 4-13-42; 4-23-71.

Об уплате имущественных налогов

Налоговыми инспекциями (отделами, управлениями) области завершено вручение физическим лицам, плательщикам земельного налога и налога на недвижимость, налоговых извещений об уплате исчисленных сумм налогов.

Законодательством срок уплаты данных налогов за 2018 год установлен 15.11.2018, просьба не откладывать уплату налогов в бюджет на последний день срока, а произвести уплату сразу после получения налогового извещения. Это связано с тем, что между сроком уплаты и получением налогового извещения длительный промежуток времени, в течение которого граждане зачастую теряют извещения либо забывают о необходимости своевременной уплаты налогов.

За несвоевременное внесение в бюджет сумм земельного налога и налога на недвижимость начисляется пеня за каждый день просрочки и предусмотрена административная ответственность, а образовавшаяся перед бюджетом задолженность подлежит взысканию в принудительном порядке.

В случае, если гражданин – плательщик земельного налога и налога на недвижимость по каким-либо причинам не получил налоговое извещения на уплату причитающихся сумм налогов, рекомендуем обратиться в налоговый орган по месту нахождения соответствующего объекта (недвижимости, земельного участка) с целью уточнения сумм налогов, причитающихся к уплате, чтобы своевременно рассчитаться с бюджетом и не попасть в список должников.

Обращаем внимание, что извещение на уплату физическим лицом земельного налога и налога на недвижимость может быть вручено физическому лицу не только лично под роспись или путем направления по почте письмом, но и с его согласия электронным способом. Для выражения согласия на получение извещения электронным способом плательщику необходимо обратиться в налоговый орган независимо от места его жительства, постановки на учет или нахождения объекта налогообложения земельным налогом и (или) налогом на недвижимость.

В целях обеспечения своевременной уплаты налогов инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебскому району предлагает рассчитаться с предъявленными к уплате налогами до установленного законодательством срока уплаты.

Контактный телефон 4-23-71

Введение в Республике Беларусь института налогового консультирования

Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ) в Республике Беларусь введен институт налогового консультирования как отдельный вид предпринимательской деятельности.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа деятельность по налоговому консультированию юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, может осуществляться:
гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта в порядке, установленном Указом, являющимися членами Палаты налоговых консультантов и зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя;
коммерческой организацией, в штате которой состоит работник, являющийся налоговым консультантом, при условии, что данная организация является основным местом его работы.
Согласно пункту 2 Положения о налоговом консультировании, утвержденного Указом, налоговое консультирование включает:

  1. консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;
  2. оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;
  3. представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

Деятельность по налоговому консультированию может осуществляться в виде оказания отдельных услуг либо комплексного оказания вышеперечисленных услуг. Налоговые консультанты страхуют профессиональную ответственность и отвечают за ошибки, допущенные в ходе выполнения своих функций.
Деятельность по налоговому консультированию подлежит осуществлению в порядке и на условиях, определенных Указом. Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 338 установлено, что физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но не являющиеся налоговыми консультантами, а также коммерческие организации, в штате которых не состоит работник, являющийся налоговым консультантом, осуществляющие на день вступления в силу настоящего подпункта деятельность по налоговому консультированию, вправе осуществлять такую деятельность по 31 декабря 2018 года, то есть после указанной даты осуществление деятельности без квалификационного аттестата налогового консультанта незаконно.
Нарушение требования Указа о наличии квалификационного аттестата налогового консультанта при осуществлении деятельности по налоговому консультированию влечет применении к данным субъектам хозяйствования мер административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 КоАП.
Подробная информация в отношении деятельности по налоговому консультированию, а также порядку получения квалификационного аттестата налогового консультанта размещена на официальном сайте Министерства по налогам и сборам www.nalog.gov.by в разделе «Налоговые консультанты».

Инспекция МНС по Витебской области

«Выпускной» – единый налог

Отдел по работе с плательщика по Шумилинскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебскому району напоминает, что в связи с проведением в июне 2018 года выпускных вечеров в учреждениях образования (школах, гимназиях, техникумах, колледжах, университетах и др.) повышенным спросом будут пользоваться следующие виды услуг:
– парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
– фотосъемка и видеосъемка событий;
– музыкально–развлекательное обслуживание (деятельность музыкантов, предоставление услуг тамадой);
– деятельность, связанная с поздравлением с праздниками независимо от места их проведения;
– выполнение работ, оказание услуг по оформлению (украшению) внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест (далее –услуги).
При этом, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» указанные виды деятельности физические лица вправе оказывать без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог).
В соответствии с пунктом 2 статьи 294 Налогового кодекса Республики Беларусь под осуществлением деятельности понимаются действия, направленные на реализацию услуги, включая принятие от потребителя заказа на оказание услуги, а также иные аналогичные действия.
Физические лица до начала осуществления деятельности, подают в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.
Единый налог уплачивается до начала осуществления работ, оказания услуг.
Ставки единого налога по Витебской области установлены решением Витебского областного Совета депутатов от 15.12.2016 №161 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» (в редакции от 12.10.2017).
По вопросам уплаты физическими лицами единого налога и подачи уведомления можно обратиться в отдел по работе с плательщиками по Шумилинскому району инспекции МНС по Витебскому району, расположенному по адресу: г.п.Шумилино, ул. Короткина, дом 14,  или по телефону 42371

 

Заместитель начальника инспекции –
начальник отдела                                                                С.В.Тимошенко

- Интернет-сервис «Личный кабинет»

- Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц 

- Новые виды деятельности для физических лиц без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя