По его словам, пропускной способностью данного пункта предусмотрено оформление в сутки 200 большегрузных автомобилей. В настоящее время оформляются максимум 100–105 грузовиков, а нередко по 80–90.
– Дальнобойщики говорят, что те пограничные и таможенные наряды, которые несут службу в пункте пропуска Патерниеки, просто-напросто бездействуют, – комментирует ситуацию Денис Глебко. – Документы, которые они отдают на оформление, долго лежат без дела, а сами сотрудники контрольных органов не спешат выполнять свои функции.
Между тем белорусская сторона, в частности Полоцкий пограничный отряд, готова к возобновлению деятельности пунктов пропуска: на границе с Латвией Урбаны (Силене) и на границе с Литвой Видзы (Твярячюс).
– Мы готовы незамедлительно приступить к работе, как только сопредельная сторона проинформирует о возобновлении деятельности пункта пропуска. А здесь договоренности также не соблюдаются, – подчеркивает Денис Глебко. – О закрытии пункта пропуска Твярячюс (Видзы) мы узнали менее чем за 8 часов, а о закрытии пункта пропуска Силене (Урбаны) – вообще за час-полтора. Хотя они обязаны нас уведомлять заранее, ведь граница – это живой организм, это люди. Причем страдают не столько граждане Беларуси, которые в меньшей степени пересекают границу, сколько граждане Литвы и Латвии, но таковы действия европейских политиков, для которых безвиз как кость в горле.