Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Шумилинский районный исполнительный комитет
Главная / Приемная райисполкома / Структура и регламент райисполкома

Структура и регламент райисполкома

 

Структура райисполкома

РЕГЛАМЕНТ

Шумилинского районного

исполнительного комитета

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Шумилинский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) является исполнительным и распорядительным органом на территории Шумилинского района.

2. Райисполком руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №108-З "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", иными нормативными правовыми актами, а также решениями Витебского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) и Витебского областного Совета депутатов, решениями Шумилинского районного Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Деятельность райисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов райисполкома за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

4. Возглавляет райисполком, руководит его работой и обеспечивает взаимодействие райисполкома с облисполкомом, областным и районным Советами депутатов председатель райисполкома.

 

ГЛАВА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ В РАЙИСПОЛКОМ

5. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение в райисполком, определяется планом работы, утверждаемым райисполкомом на очередной год. Вопросы, не предусмотренные указанным планом, вносятся на рассмотрение в райисполком по указанию председателя райисполкома, а в его отсутствие – первого заместителя или заместителя председателя райисполкома, исполняющего его обязанности.

6. Для подготовки проекта плана работы райисполкома структурные подразделения райисполкома ежегодно до 20 ноября представляют в отдел организационно-кадровый работы райисполкома предложения, согласованные с первым заместителем председателя, заместителями председателя в соответствии с распределением обязанностей. Подготовленный отделом организационно-кадровый работы райисполкома проект плана работы в декабре вносится на рассмотрение в райисполком.

После утверждения план работы до 29 декабря направляется членам райисполкома, структурным подразделениям райисполкома, сельским исполнительным комитетам (далее – сельисполком), заинтересованным организациям.

Контроль за реализацией плана работы осуществляет первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами – начальник управления делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за ходом выполнения плана работы возлагается на управляющего делами – начальника управления делами райисполкома.

Если вопросы, предусмотренные планом работы, по объективным причинам не могут быть внесены на рассмотрение на заседании райисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений райисполкома с согласия первого заместителя председателя, заместителя председателя по направлению деятельности, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома за месяц до проведения заседания райисполкома вносят председателю райисполкома мотивированные предложения о переносе вопроса или снятии его с обсуждения. Председатель райисполкома принимает соответствующее решение, а в его отсутствие - первый заместитель или заместитель райисполкома, исполняющий обязанности председателя.

7. Руководители структурных подразделений райисполкома, председатели сельисполкомов ежемесячно до 25-го числа сообщают в отдел организационно-кадровой работы райисполкома о наиболее важных вопросах, планируемых для рассмотрения на заседаниях сельисполкомов, коллегий структурных подразделений райисполкома, совещаниях и семинарах в предстоящем месяце.

Отдел организационно-кадровой работы райисполкома составляет до 30 числа текущего месяца календарный план основных мероприятий, запланированных райисполкомом, сельисполкомами, структурными подразделениями райисполкома на предстоящий месяц. Календарный план направляется первому заместителю председателя, заместителям председателя, управляющему делами – начальнику управления делами райисполкома и другим членам райисполкома, структурным подразделениям райисполкома, сельисполкомам.

8. На рассмотрение в райисполком вносятся вопросы, решение которых относится к исключительной компетенции райисполкома, а также которые отнесены к его компетенции и не могут быть разрешены единолично председателем, первым заместителем председателя райисполкома, заместителями председателя райисполкома, структурными подразделениями райисполкома, районными организациями в соответствии с их компетенцией.

Вопросы вносятся руководителями структурных подразделений райисполкома, а во время их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.

Сельисполкомы, организации коммунальной собственности Шумилинского района, иные государственные организации вносят вопросы на рассмотрение в райисполком через структурные подразделения райисполкома в соответствии с их компетенцией.

Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые первым заместителем председателя, заместителем председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Рабочие группы создаются по решению председателя райисполкома на основании предложений первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома либо руководителей структурных подразделений райисполкома.

В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных структурных подразделений райисполкома, районных и иных организаций, депутаты районного Совета депутатов. Указанные рабочие группы организуют свою работу в соответствии с распоряжениями председателя райисполкома, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.

9. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение в райисполком, представляется проект решения на бумажном носителе и в электронном виде.

Проект решения, как правило, не должен превышать четырех страниц.

10. К проекту решения прилагаются:

сопроводительное письмо;

обоснование необходимости принятия решения (далее – обоснование к проекту решения), включая финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о замечаниях и предложениях по данному проекту, а также результаты их рассмотрения;

список лиц, подготовивших проект;

список докладчиков и содокладчиков;

список должностных лиц, приглашаемых по обсуждаемому вопросу;

указатель рассылки решения;

информационно-аналитические материалы, необходимые для рассмотрения данного вопроса на заседании райисполкома.

К проекту решения по плановым вопросам в обязательном порядке, к иным проектам при необходимости прилагаются информационно-аналитические материалы, содержащие обобщенный материал о результатах исследования (изучения) конкретного вопроса (темы, отрасли экономики, события, действия и т.д.) по представляемому проекту решения с выводами, прогнозами и предложениями.

К проекту решения, имеющего нормативный характер, (далее, если не указано иное, - НПА) дополнительно прилагаются сведения о работнике структурного подразделения, ответственном за разработку проекта решения, с указанием занимаемой им должности, фамилии, имени, отчества и номера рабочего телефона.

11. Обоснование к проекту решения должно содержать информацию об актах законодательства, на основании и (или) во исполнение которых подготовлен проект, целях его подготовки, прогнозе предполагаемых последствий принятия, а также перечне решений (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием решения (при их наличии).

Обоснование к решению и финансово-экономическое обоснование к проекту решения, являющегося НПА, составляется по формам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. №54, визируется первым заместителем председателя, заместителем председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей и подписываются председателем райисполкома, а в его отсутствие - первым заместителем председателя или заместителем председателя, исполняющим обязанности председателя.

Сопроводительное письмо, обоснование к проекту решения ненормативного характера должны быть подписаны, а проекты решений и иные документы завизированы руководителями структурных подразделений райисполкома, вносящими вопрос на рассмотрение в райисполком, а во время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими их обязанности.

12. Обоснование к решению, информационно-аналитические материалы (при их наличии) должны быть логично построенными, четко определять поставленные задачи, пути их решения и желаемый конечный результат. Объем обоснования к решению, аналитической справки, других материалов, как правило, не должен превышать трех страниц, по особо важным вопросам с согласия председателя райисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома – семи страниц.

13. Проекты решений вносятся на рассмотрение в райисполком всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за качество внесенного проекта возлагается на руководителя структурного подразделения райисполкома, а во время его отсутствия – на должностное лицо, исполняющее его обязанности. Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов до их принятия в установленном порядке.

14. Подготовка проектов решений осуществляется в структурных подразделениях райисполкома в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», иных актов законодательства, настоящего Регламента, а также Методическими рекомендациями по подготовке проектов ведомственных нормативных правовых актов.

Наименования юридических лиц в проектах решений оформляются в точном соответствии со сведениями Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующая информация включается в обоснование к решению.

15. Проекты решений до внесения на заседание райисполкома подлежат согласованию с заинтересованными службами.

Согласование проекта решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений райисполкома и районных организаций производится работником структурного подразделения райисполкома, в том числе в случае, когда вопрос вносится на рассмотрение подчиненной (подведомственной) соответствующему структурному подразделению организацией.

Проект решения для согласования представляется вместе с документами, указанными в пункте 14 настоящего Регламента. При необходимости заинтересованные структурные подразделения райисполкома и районные организации могут запросить другие относящиеся к проекту решения материалы.

16. Проекты решений по вопросам использования денежных средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома.

Проекты решений по вопросам, регулирующим экономические отношения, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, распоряжения коммунальной собственностью должны согласовываться с отделом экономики райисполкома.

Проекты решений по кадровым вопросам согласовываются с отделом организационно-кадровой работы райисполкома.

17. Если по проекту решения, направляемому на согласование, имеются замечания, ответственный за его подготовку руководитель структурного подразделения райисполкома принимает меры по устранению разногласий до внесения проекта на заседание в райисполком. Если разногласия устранить не удалось, то он излагает в письменном виде свое мотивированное мнение по каждому замечанию и направляет его вместе с документами, содержащими замечания и предложения руководителей заинтересованных служб, первому заместителю председателя, заместителю председателя, управляющему делами – начальнику управления делами райисполкома для принятия окончательного решения.

18. Проекты решений должны быть согласованы заинтересованными службами в течение трех рабочих дней со дня получения проектов, если иной срок не установлен поручением председателя райисполкома. Согласование проектов решений по вопросам, не терпящим отлагательства, производится в день представления проекта на согласование.

19. При наличии согласований, перечисленных в пункте 15 настоящего Регламента, проект решения визируется лицом, осуществляющим правовое обеспечение райисполкома, первым заместителем председателя, заместителем председателя райисполкома по направлению деятельности. Если первый заместитель, заместители председателя райисполкома вносят изменения и (или) дополнения в проект решения, то проект повторно визируется лицом, осуществляющим правовое обеспечение райисполкома.

20. Лицо, осуществляющее правовое обеспечение райисполкома несет ответственность за соответствие проектов решений законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники, а также делает отметку о том, что решение подлежит обязательной юридической экспертизе в Главном управлении юстиции Витебского облисполкома.

21. Согласованный проект решения, а также документы, указанные в пункте 10 настоящего Регламента, сдаются управляющему делами – начальнику управления делами райисполкома.

22. Проекты решений, внесенные на заседание райисполкома без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

ГЛАВА 3
РЕШЕНИЯ РАЙИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПОРУЧЕНИЯ И УКАЗАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ – НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ РАЙИСПОЛКОМА

23. Проекты решений визируются на оборотной стороне последнего листа решения подготовившим его работником и руководителем структурного подразделения райисполкома, внесшего проект на рассмотрение, руководителями заинтересованных районных организаций, лицом, осуществляющим правовое обеспечение райисполкома.

При наличии виз должностных лиц, указанных в части первой настоящего пункта, проекты решений рассматриваются и визируются заместителями председателя райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Виза должна содержать подпись визирующего с расшифровкой подписи, дату визирования.

Приложения к проектам решений визируются на лицевой стороне каждого листа руководителем структурного подразделения райисполкома, внесшего проект на рассмотрение.

24. В проекте решения должны быть четко определены задачи, поручения, предписания, исполнители, сроки исполнения, ответственные за исполнение и осуществление контроля за исполнением решения, сроки информирования об исполнении решения.

Если вносимый в райисполком вопрос уже рассматривался ранее, то в проекте решения должны быть отражены ход и итоги выполнения ранее принятых решений и предложения о снятии их с контроля.

25. Проекты решений по вопросам, рассмотренным на заседаниях райисполкома, в случае необходимости дорабатываются структурными подразделениями райисполкома, осуществлявшими их подготовку, в течение трех рабочих дней, если иной срок не установлен председателем райисполкома.

После доработки проект решения визируется руководителем соответствующего структурного подразделения райисполкома, а при необходимости – руководителями других структурных подразделений райисполкома и районных организаций, лицом, осуществляющим правовое обеспечение райисполкома, первым заместителем председателя райисполкома, заместителем председателя райисполкома и представляется управляющему делами – начальнику управления делами райисполкома.

26. Путем опроса и визирования членами райисполкома могут приниматься решения по вопросам, которые не терпят отлагательств или не требуют обсуждения и не рассматриваются на заседании райисполкома.

При этом визирование проекта решения у членов райисполкома производится работником структурного подразделения райисполкома, в том числе в случае, когда вопрос вносится подчиненной (подведомственной) соответствующему структурному подразделению райисполкома организацией.

Процедура визирования членами райисполкома проектов решений райисполкома осуществляется подписанием листа визирования согласно приложению 1.

Решение принимается большинством голосов от установленного состава райисполкома при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов райисполкома.

Принятые путем опроса и визирования членами райисполкома решения включаются в протокол очередного заседания райисполкома.

27. В случае если законодательством предусмотрены сроки принятия райисполкомом решений по отдельным вопросам, структурное подразделение райисполкома, отвечающее за подготовку и внесение на рассмотрение заседания райисполкома соответствующего вопроса, обеспечивает подготовку и внесение на заседание райисполкома проекта решения (в том числе путем опроса и визирования членами райисполкома) не позднее, чем за три рабочих дня до истечения установленного законодательством срока.

28. Представление на подпись председателю райисполкома проектов решений производится управляющим делами – начальником управления делами райисполкома в порядке, устанавливаемом председателем райисполкома.

29. Решение о том, что решение или его отдельные положения не подлежат опубликованию, принимается управляющим делами– начальником управления делами райисполкома, о чем на оригинале документа делается соответствующая отметка.

30. Решения райисполкома, имеющие нормативный характер, за исключением локальных правовых актов, подлежат обязательной юридической экспертизе в Главном управлении юстиции Витебского облисполкома.

Руководитель структурного подразделения райисполкома, подготовившего проект решения, имеющего нормативный характер, должен обеспечить направление решения и документов, указанных в части третьей пункта 10 и в частях второй, третьей пункта 11 настоящего Регламента, с соблюдением требований, установленных частью четвертой пункта 11 и частью второй пункта 14 настоящего Регламента, главному юрисконсульту райисполкома не позднее следующего рабочего дня после его принятия для направления решения на обязательную юридическую экспертизу.

При наличии замечаний по решению, имеющему нормативный характер, во время проведения обязательной юридической экспертизы и внесении Главным управлением юстиции Витебского облисполкома предложения об их устранении в рабочем порядке в течение трех рабочих дней доработка решения осуществляется лицом, разработавшим проект.

Направление решений райисполкома на обязательную юридическую экспертизу, а также для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, готовит лицо, осуществляющее правовое обеспечение райисполкома.

31. В случае получения заключения Главным управлением юстиции Витебского облисполкома о несоответствии решения, имеющего нормативный характер, требованиям законодательства и недопустимости включения его в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь структурное подразделение райисполкома, подготовившее решение, готовит проект решения об отмене такого решения с даты его принятия.

32. Персональная ответственность за качество подготовки проекта решения, имеющего нормативный характер, возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, осуществлявших подготовку проекта решения.

33. Решения райисполкома, имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в них не установлен иной срок вступления в силу.

Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Решения, не имеющие нормативного характера, а также локальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок.

34. Решения, имеющие нормативный характер и содержащие предписание об опубликовании в районной газете «Герой працы», после регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и возврата в райисполком в течение трех рабочих дней в установленном порядке передаются секретарю приемной канцелярии управления делами райисполкома для публикации в полном объеме в указанном выше официальном издании райисполкома.

Другие наиболее важные решения райисполкома могут быть опубликованы в газетах, размещены на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет в изложении. Текст публикаций готовится отделом идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома.

Обнародование решений в изданиях, не являющихся официальными, и других средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательными актами.

35. Решения независимо от опубликования рассылаются в установленном порядке канцелярией управления делами райисполкома государственным органам и организациям согласно указателю рассылки с использованием информационных систем и сетей в виде электронных документов, а также почтовой связи.

36. Все решения райисполкома вносятся в электронный банк данных решений райисполкома.

37. Вопросы исполнения контролируемых решений райисполкома и снятия их с контроля по итогам полугодия рассматриваются на заседаниях райисполкома (или путем опроса и визирования членами райисполкома) на основании отчетов и информаций исполнителей о выполнении. Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами – начальник управления делами райисполкома, на которых возложен контроль за выполнением данных решений, предварительно всесторонне изучают представленные исполнителями ответы и вносят соответствующие предложения.

38. Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения и принятия нормативных правовых актов райисполкома, издаются распоряжения председателя райисполкома.

Подготовка проектов распоряжений председателя райисполкома осуществляется в порядке, установленном для решений райисполкома.

Распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.

39. Проекты протоколов поручений председателя райисполкома, данных на совещаниях с первым заместителем председателя райисполкома, заместителями председателя райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, председателями сельисполкомов, а также по итогам посещения организаций, предварительно составляются в структурных подразделениях райисполкома или в организации, по итогам посещения которой протокол оформляется.

До представления на доклад председателю райисполкома проект протокола визируется на лицевой стороне последнего листа первым заместителем председателя, заместителем председателя или управляющим делами – начальником управления делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей, исполнителями и руководителями структурных подразделений райисполкома, организаций, участвовавших в подготовке проекта протокола, лицом, осуществляющим правовое обеспечение райисполкома.

Координация работы по выполнению протоколов поручений председателя райисполкома обеспечивается первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома согласно утверждаемому управляющим делами – начальником управления делами райисполкома рабочему плану контроля.

Учет протоколов, контроль и анализ выполнения поручений осуществляет канцелярия управления делами райисполкома.

40. Порядок подготовки протоколов совещаний у первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома, а также порядок доведения до исполнителей указаний и поручений первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами– начальника управления делами райисполкома возлагается на структурные подразделения райисполкома по направлениям деятельности.

ГЛАВА 4
ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА

41. Проекты решений по подлежащим включению в повестку заседания райисполкома вопросам и материалы к ним предварительно рассматриваются первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами– начальником управления делами райисполкома по направлению деятельности. В случае если вопрос носит межотраслевой, комплексный характер, либо затрагивает вопросы, которые находятся в ведении других заместителей председателя райисполкома, проект решения райисполкома и материалы согласовываются с соответствующими заместителями председателя райисполкома.

42. Подготовленные материалы к заседаниям райисполкома не позднее пяти рабочих дней до установленной даты заседания представляются управляющему делами райисполкома, который составляет проект повестки дня заседания райисполкома.

43. Повестка дня заседания подписывается председателем райисполкома, а в его отсутствие – заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности.

44. Управляющий делами – начальник управления делами райисполкома при необходимости обеспечивает доработку внесенных на рассмотрение в райисполком материалов и проектов решений руководителями структурных подразделений райисполкома и представляет их на доклад председателю райисполкома не позднее трех рабочих дней до проведения заседания райисполкома.

45. Контроль за своевременным и качественным представлением проектов решений и необходимых материалов к ним возлагается на первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома по направлению деятельности.

46. Вопросы, вносимые на рассмотрение в райисполком вне плана работы, дополнительно включаются в повестку заседания только с согласия председателя райисполкома, а в его отсутствие – заместителя председателя райисполкома, исполняющего его обязанности.

47. За два рабочих дня до проведения заседания райисполкома канцелярией управления делами райисполкома представляются материалы для ознакомления членам райисполкома, в прокуратуру Шумилинского района, районный Совет депутатов и при необходимости другим заинтересованным лицам.

48. Рассылка материалов членам райисполкома, их оповещение о дате и времени заседания райисполкома, другая необходимая работа по подготовке заседаний райисполкома осуществляются канцелярией управления делами управления делами райисполкома совместно с отделом организационно-кадровой работы райисполкома. Оповещение приглашенных должностных лиц о дате и времени заседания райисполкома осуществляется структурным подразделением райисполкома, внесшим вопрос на рассмотрение на заседании райисполкома.

ГЛАВА 5
ЗАСЕДАНИЯ РАЙИСПОЛКОМА

49. Плановым днем проведения заседания райисполкома является четвертая пятница месяца.

50. Заседания райисполкома проводятся, как правило, в форме открытых заседаний. В случае обсуждения на заседании райисполкома вопросов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, проводятся закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается председателем райисполкома, а в его отсутствие — заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности.

В заседании райисполкома принимают участие члены райисполкома, приглашенные должностные лица.

На заседания райисполкома приглашаются руководители структурных подразделений райисполкома (в их отсутствие - заместители), представители прокуратуры Шумилинского района, председатели сельисполкомов.

Руководители районных организаций присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие, либо вопросов, отнесенных к их компетенции. Для участия в заседании могут приглашаться руководители других организаций по согласованию с председателем райисполкома.

На заседаниях райисполкома могут присутствовать представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, министерств, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Витебского облисполкома и иных государственных органов.

На открытых заседаниях может обеспечиваться возможность присутствия физических лиц, их представителей, представителей юридических лиц.

Решение об обеспечении возможности присутствия на открытом заседании райисполкома физических лиц, их представителей, представителей юридических лиц в целях распространения и (или) предоставления общедоступной информации о деятельности райисполкома принимается управляющим делами – начальником управления делами райисполкома. При принятии указанного решения предварительная запись желающих присутствовать на заседании райисполкома, их регистрация в день проведения заседания и размещение в зале заседаний обеспечивается отделом организационно-кадровой работы райисполкома.

Количество присутствующих на заседании райисполкома не может превышать количество мест в зале заседаний. Обеспечение возможности присутствия физических лиц, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется в соответствии с произведенной предварительной записью.

Информация о порядке проведения открытого заседания, повестке дня, дате, времени и месте его проведения передается отделу идеологической работы, культуры и по делам молодежи для размещения на сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет, как правило, не позднее, чем за пять календарных дней до дня проведения открытого заседания.

Физические лица, их представители, представители юридических лиц регистрируются для присутствия на открытом заседании на основании документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих их полномочия.

51. Не допускается использование присутствующими на заседании райисполкома лицами аудио-, видеосредств и мобильных телефонов.

52. Проведение заседания райисполкома по вопросу, материалы к которому содержат сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь, допуск на это заседание, оформление протокола и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

53. На заседаниях райисполкома вопросы докладываются председателем, первым заместителем, заместителями председателя, управляющим делами – начальником управления делами, другими членами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, районных организаций, а также (с согласия председательствующего на заседании) другими должностными лицами.

Для доклада устанавливается время до 10–15 минут, выступления – 5 минут, справки – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время.

54. На заседаниях райисполкома решения принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного состава членов райисполкома.

По решению членов райисполкома по отдельным вопросам может быть проведено тайное голосование.

55. Принятые на заседании райисполкома решения оформляются с учетом требований пунктов 23–25 настоящего Регламента и доводятся до заинтересованных лиц и организаций в соответствии с пунктом 35 настоящего Регламента.

56. В ходе заседания райисполкома отделом организационно-кадровой работы ведется протокол. Поручения, данные в ходе заседаний райисполкома и не включенные в проект решения по рассмотренным вопросам, вносятся в решение при их доработке.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

57. В рабочее время в райисполкоме проводятся заседания райисполкома, комиссий, штабов, организационных комитетов и иных коллегиальных органов, создание которых предусмотрено правовыми актами, согласительные совещания по проектам нормативных правовых актов, встречи с представителями иностранных государств, а также совещания, обусловленные экстренными обстоятельствами, в том числе связанными с исполнением срочных поручений председателя Витебского облисполкома.

58. Председатель райисполкома, первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами – начальник управления делами райисполкома проводят плановые (еженедельные) и производственные совещания с участием руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений райисполкома, других организаций до 9 часов и после 17 часов.

59. Учет совещаний, проводимых председателем райисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома, а также подготовку для их проведения технических средств связи, осуществляет управление делами райисполкома.

Структурное подразделение райисполкома, ответственное за проведение совещания (видеоконференций), обеспечивает его организацию, подготовку материалов по рассматриваемому вопросу и информирует председателя райисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя райисполкома, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома, о его проведении с предоставлением управлению делами райисполкома списка приглашенных должностных лиц для последующего учета.

60. Председатель райисполкома, первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами – начальник управления делами райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка проведения совещаний.

61. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома обеспечивает планирование проведения различных совещаний председателем райисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома, привлечение в установленном порядке к ответственности виновных при выявлении фактов неисполнения установленных требований к проведению совещаний.

ГЛАВА 7
ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

62. Предложения в вышестоящие органы государственной власти и управления готовятся первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома с детальным анализом положения дел по данной проблеме, ее экономическим обоснованием, необходимым справочным материалом и направляются за подписью председателя райисполкома или лица, исполняющего его обязанности.

63. Ход решения вопросов или предложений контролируется первым заместителем, заместителями председателя райисполкома (по их поручению – руководителями структурных подразделений, готовившими указанные предложения) в соответствии с распределением обязанностей и докладывается председателю райисполкома.

ГЛАВА 8
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЖАЛОБАМИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

64. Работа с обращениями граждан и юридических лиц (далее – обращения), административными жалобами граждан и юридических лиц (далее – административные жалобы) в райисполкоме ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», иными актами законодательства.

Решением райисполкома утверждаются инструкция об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц и инструкция об организации работы с административными жалобами.

65. Организацию работы с обращениями, административными жалобами в райисполкоме осуществляет сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.

66. Обращения, рассмотрение которых первоначально относится к компетенции других органов, направляются в соответствующие органы в установленный законодательством срок с уведомлением об этом граждан и юридических лиц.

67. Председатель райисполкома поручает в форме резолюций, предписаний рассмотрение обращений граждан и юридических лиц первому заместителю, заместителям председателя, управляющему делами – начальнику управления делами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций в соответствии с их компетенцией. Контроль за ходом выполнения поручений по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц осуществляется первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома по компетенции.

68. По поручению председателя райисполкома первый заместитель председателя, заместители председателя райисполкома рассматривают обращения граждан и юридических лиц. Письменные ответы (уведомления) заявителям по существу направляются за подписью председателя райисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Ответы в вышестоящие государственные органы, их должностным лицам направляются за подписью председателя райисполкома.

69. Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц проводится по графику, утверждаемому председателем райисполкома.

Предварительная запись на личный прием осуществляется секретарем приемной канцелярии управления делами райисполкома при непосредственном обращении граждан и представителей юридических лиц в приемную председателя райисполкома лично, по телефону, а также с помощью электронных средств связи.

Председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома проводятся выездные личные приемы.

70. В райисполкоме проводятся «прямые телефонные линии» председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами – начальником управления делами райисполкома, организована работа «горячей линии».

Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе «прямых телефонных линий», «горячей линии», определяется инструкцией, утверждаемой решением райисполкома.

71. Данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решениях ежеквартально анализируются.

Райисполком регулярно рассматривает вопросы о состоянии работы с обращениями.

Ответы по наиболее часто поднимаемым в обращениях вопросам размещаются на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет.

72. Административные процедуры в райисполкоме осуществляются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», иными актами законодательства в порядке, определяемом распоряжением председателя райисполкома.

Прием заявлений заинтересованных лиц о совершении административных процедур осуществляет служба «одно окно» райисполкома, подготовку административных решений по таким заявлениям – структурные подразделения райисполкома в соответствии с компетенцией.

Прием заявлений заинтересованных лиц, подготовку и выдачу административных решений по отдельным административным процедурам могут осуществлять определенные в распоряжении председателя райисполкома структурные подразделения райисполкома.

Подписание административных решений осуществляется уполномоченными на то должностными лицами райисполкома.

ГЛАВА 9

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙИСПОЛКОМА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ ПОДЧИНЕННЫМИ РАЙИСПОЛКОМУ

73. Райисполком строит взаимоотношения с государственными
органами и иными государственными организациями, непосредственно не
подчиненными райисполкому, в порядке, определенном актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Регламентом.

74. Обращения в райисполком руководителей указанных государственных органов и организаций рассматриваются по поручениям председателя райисполкома структурными подразделениями райисполкома.

75. По предложению председателя, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами – начальника управления делами райисполкома вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение в райисполком.

ГЛАВА 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ, УКАЗАНИЙ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙИСПОЛКОМА ОБ ОПЕРАТИВНОЙ

(СРОЧНОЙ, НЕМЕДЛЕННОЙ) ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В РАЙИСПОЛКОМЕ

 

76. Поручения, указания председателя райисполкома об оперативной
(срочной, немедленной) подготовке документов для рассмотрения в
райисполкоме доводятся руководством райисполкома до руководителей
структурных подразделений райисполкома, районных организаций незамедлительно и исполняются ими в трехдневный срок, если иной срок не установлен председателем райисполкома.

77. Рассмотрение и согласование документов, подготовленных во
исполнение поручений и указаний, осуществляются в однодневный срок или в более короткий срок, если это требуется для обеспечения
своевременного исполнения поручений и указаний.