Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Шумилинский районный исполнительный комитет
Главная / Службы и структурные подразделения / Витебский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь / Новости отдела
26 марта 2018

Автотехническая экспертиза. Одна из самых актуальных и востребованных экспертиз как со стороны правоохранительных органов так и граждан.

Практически в каждой семье в Республике есть машина, а в некоторых несколько. По статистике в стране в личном пользовании находится около 3 млн. автомобилей.
В связи с этим многие граждане сталкивались в той или иной степени с дорожно-транспортными происшествиями – были участниками, очевидцами, свидетелями. Ни и конечно же все владельцы транспорта сталкиваются с неизбежным – ремонтными работами. И нередко качество проведенного ремонта их не устраивает.
Естественно все эти факторы вызывают у людей негативные эмоции, желание разобраться в ситуации, доказать свою правоту, возместить ущерб и наказать виновных.
И во многих случаях без экспертов это сделать практически невозможно.
Вопросы, решаемые автотехнической экспертизой:
- установление обстоятельств ДТП, причин и условий их совершения, скорости автомобилей, их взаимном расположении, технической возможности предотвратить ДТП;
- оценка технического состояния автомобиля, исправности основных его узлов, в том числе и причин выхода их из строя. И ряд других вопросов.
В последнее время в интернет сообществах очень активно обсуждается тема качества ремонта автомобилей на СТО. В решении этих споров чем-то может быть полезна автотехническая экспертиза. Эксперты способны проводить в том числе и исследования, направленные на определение качества проведенного ремонта транспортных средств, а также его последствия. К примеру, недавно проводились исследования двигателя, который после некачественного ремонта полностью вышел из строя. Ситуация развивалась очень просто и обыденно: организация обратилась на одну из местных СТО за ремонтом двигателя своего автомобиля. В результате первого недешевого ремонта было заменено очень много деталей, но проблема вернулась после совершенно небольшого пробега. Тогда организация повторно обратилась за ремонтом, и после повторного такого же недешевого ремонта спустя неприлично малый километраж двигатель полностью вышел из строя. Стоимость двух ремонтов составила около 4000 рублей, но автомобиль это не спасло. Разобраться в этой ситуации в досудебном порядке заказчику и исполнителю работ не удалось. Для определения причины поломки организация-заказчик обратилась к экспертам. В итоге было установлено, что именно некачественный ремонт привел к входу из строя двигатель. Причем причиной явилось не низкое качество применяемых деталей, как объясняют на СТО, а именно ошибки мастеров при ремонте. Пришлось напрямую обращаться к производителю данного автомобиля для получения информации о некоторых деталях. В данном случае одной из грубых ошибок был неверный выбор размера поршней, установленных при ремонте. Кроме того было выполнено много лишних работ, за счет которых значительно возросла стоимость ремонта.
Некоторые СТО грешат навязыванием ненужного ремонта. Когда на одно СТО обратились за ремонтом турбины и в качестве бонуса вырезали сажевый фильтр и катализатор, но настроить автомобиль на работу без них не удалось. Сообщили, что катализатор и фильтр установили обратно, но при вскрытии там обнаружились только фрагменты мелкой металлической сетки. Впоследствии пришлось отказаться от услуг данной станции и забрать неисправный автомобиль.
Очень интересное исследование проводилось по определению качества минитрактора. Рабочий купил трактор и в процессе его эксплуатации в течение всего гарантийного срока он постоянно ломался. В конце концов сил больше не хватило и владелец захотел вернуть трактор обратно. Но продавец ему отказал, поэтому покупатель обратился для исследования качества трактора. В результате исследования было установлено, что при конструировании данного минитрактора были допущены некоторые просчеты, которые сильно повлияли на работу трактора в целом (применены очень длинные ремни привода, которые постоянно рвутся, а также постоянно ломается привод с/х агрегатов, поскольку очень нежное соединение деталей) Также было отмечено очень низкое качество сборки и отсутствие возможности регулировки некоторых элементов. Слабые соединения из-под которых постоянно подтекает масло и топливо. Зато двигатель на тракторе, на наш взгляд, применен хороший. В целом конструкция трактора весьма неплохая, и в умелых руках он способен помогать в хозяйстве. Тем более, что часть неполадок была устранена нами в процессе исследования. Поскольку данная категория минитракторов по качеству их деталей не подлежит обязательной сертификации, поэтому вернуть трактор не удалось. Ну а мы хотим обратить внимание наших граждан, что при выборе техники не стоит забывать, что хорошее недорогим не бывает.
          При исследовании по ДТП часто приходится определять скорость движения транспортных средств исходя из записей видеорегистраторов и видеокамер наружного наблюдения. Прежде всего стоит учитывать, что результат экспертизы не всегда бывает в пользу заказчика. Например, проводились исследования, когда водитель был не согласен с назначенным наказанием. При этом его доводы были весьма убедительными. Ситуация на дороге в одном случае развивалась следующим образом: водитель, обратившийся за экспертизой, ехал по главной дороге и ему не уступили дорогу. Произошло столкновение и за это ДТП наказание понесли оба водителя. Наши специалисты провели исследование, при котором было установлено, что решающими в ДТП были действия водителя, ехавшего по главной дороге. Если бы он в соответствии с ПДД вовремя применил торможение, то столкновения удалось бы избежать.
В случае если так получилось и вы стали участниками ДТП и разобраться на месте не получается, тщательно зафиксируйте обстановку на месте происшествия. Современные телефоны позволяют делать хорошие и качественные снимки, поэтому все что водители считают связанным именно с происшествием необходимо просто фотографировать. Современная экспертиза способна по фотографиям определить необходимые размеры и в последующем смоделировать ход дорожно-транспортного происшествия.

Для проведения автотехнических экспертиз обращаться в здание управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области, расположенное по адресу: г. Витебск, улица Буденного, 2а. Телефон 8-0212-66-01-68.

Все новости