Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10
Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45
Горячая линия:
8 (02130) 5 70 45
8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 (понедельник -
пятница), 8.00 - 20.00 (выходные, праздничные дни).
E-mail:
shumric@vitebsk.by
Профиль здоровья г.п. Шумилино
ПРОЙДИТЕ БУСТЕРНУЮ ВАКЦИНАЦИЮ ОТ COVID-19
Здоровые города и поселки Витебской области
Здоровые города и поселки: здоровым быть ЗДОРОВО!
Когда человек здоров, он не осознает всей ценности этого богатства - здоровья. Но как только болезнь дает о себе знать, сразу вспоминает, как необдуманно растрачивал дар природы, устраивая себе различные «испытания» с применением табака, алкоголя, фаст-фуда, ночных бдений у компьютера и других мнимых «удовольствий». К сожалению, не всегда можно восстановить то, что потеряно. Как сохранить здоровье? Как объяснить и научить каждого заботиться о своем здоровье? Не только вовремя посещать врача, но и оглянуться вокруг – где мы живем, работаем, учатся наши дети? Прежде всего, это желание всем вместе сделать нашу жизнь лучше, сохранить и укрепить здоровье.
Именно для этого в нашей стране по инициативе главы государства во второй половине прошлого года начата реализация государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки» (далее – Проект). До 2019 года это был проект Всемирной организации здравоохранения, в реализации которого принимали участие всего 2 территории Витебской области – Поставы с 2014 года и Сенно с 2016. Сейчас все административные территории приступили к реализации уже нашего, государственного проекта: 13 городов (Верхнедвинск, Глубокое, Городок, Докшицы, Дубровно, Миоры, Новополоцк, Орша, Барань, Поставы (с 2014г.), Сенно (с 2016 г.), Толочин, Чашники), 7 городских поселков (Бешенковичи, Видзы Браславского района, Болбасово Оршанского района, Россоны, Ушачи, Шарковщина, Шумилино), 3 агрогородка (Новка Витебского района, Добромысли Лиозненского района, Заозерье Полоцкого района) и 1 деревня – Боровка Лепельского района.
Планы мероприятий на 2020-2024 гг. и 2020 г., состав групп управления Проектом утверждены решениями территориальных органов исполнительных власти.
По результатам анализа медико-демографической, социально-гигиенической и экологической ситуации определены территориальные критерии оценки эффективности реализации мероприятий (целевые показатели) и направления реализации Проекта. Основные направления, которые могут выбираться, изменяться и дополняться как на этапе планирования, так и реализации Проекта на территориях: Совершенствование городского планирования; Производственная среда и условия труда на рабочих местах производственных предприятий; Здоровое питание. Здоровье детей. Семейные ценности. Социальная адаптация лиц старшей возрастной группы; Формирование здорового образа жизни: профилактика неинфекционных заболеваний; Здоровье сберегающая среда в учреждениях образования.
В планировании и реализации мероприятий Проекта задействованы органы исполнительной власти, заинтересованные ведомства, учреждения и организации негосударственной формы собственности, общественные организации и объединения. Но основная идея Проекта – поддержание инициатив от населения по оздоровлению городов, поселков, агрогородков и деревень.
Инициатива населения + Желание каждого быть здоровым = Успех реализации Проекта!!
Здоровье – богатство, без которого все остальное уже не имеет значения. Научимся здоровью вместе!
Областной план основных мероприятий по реализации государственного профилактического проекта
Реализация профилактического проекта
"Шумилино-здоровый город"
В современных демографических условиях вопрос сохранения здоровья населения можно считать самым актуальным. Здоровье и благополучие являются ключевым фактором экономического и социального развития и имеют важное значение в жизни каждого человека, для каждой семьи и всего сообщества в целом. Формирование здоровой нации – фактор национальной безопасности и основная задача государственной социальной политики в Беларуси.
Важнейшей целью государства в области охраны здоровья является снижение уровня заболеваний, распространение которых несет главную угрозу здоровью граждан и национальной безопасности. Крепкое здоровье и отсутствие вредных привычек для населения Беларуси является главными показателями благополучия человека.
В Республике Беларусь, как и в других странах мира, неинфекционные заболевания стали основной причиной высокой смертности населения и экономических потерь в связи с возникающей нетрудоспособностью и затратами на медицинское обслуживание. Проведенные в Беларуси исследования распространенности основных факторов риска неинфекционных болезней показало, что более 40 % наседания имеют три и более из пяти основных факторов риска здоровью (ежедневное табакокурение, низкий уровень потребления овощей и фруктов, гиподинамия, избыточный вес, повышенное артериальное давление).
В связи с этим возрастает значимость профилактики как системы мер, направленных на устранение причин и условий, вызывающих болезни, создание здоровье сберегающей среды жизнедеятельности и формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Это может быть обеспечено путем повышения эффективности межведомственного взаимодействия, актуализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения с учетом всех аспектов территориального устойчивого развития.
Проект «Здоровые города» стартовал в Республике Беларусь в 2012 году и его развитие предусмотрено в государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020 годы».
В послании Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. белорусскому народу и Национальному собранию от 19 апреля 2019 года поставлена задача реализовать государственный профилактический проект «Здоровые города и поселки» и создать национальную сеть.
Реализация государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки» обеспечит достижение медико-демографической устойчивости территории, осуществлении государственной политики по профилактике болезней и формированию здорового образа жизни, развитие здравоохранения.
В соответствии с Планом основных мероприятий по реализации государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки», утвержденного протоколом заседания Межведомственного совета по формированию здорового образа жизни, контролю за неинфекционными заболеваниями, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и потребления табачного сырья и табачных изделий при Совете Министров Республики Беларусь №2 от 30.10.2019 г. г.п. Шумилино определён как населенный пункт, перспективный для реализации проекта «Здоровые города и поселки».
Реализация проекта на уровне района осуществляется по разработанным и утвержденным Советом по демографической безопасности Шумилинского района (далее - Совет) планам мероприятий, базирующихся на данных проведенного анализа медико-демографической, социально-гигиенической и экологической ситуации. Управление проектом осуществляется координационной группой управления (далее – группа управления) при Совете.
Группа управления состоит из представителей Шумилинского районного исполнительного комитета (отделы по направлению деятельности), субъектов хозяйствования, а также общественных организаций. Возглавляет группу управления руководитель (координатор) заместитель председателя Шумилинского района Шалахова И.И.
Организационно-техническое сопровождение и обеспечение деятельности группы управления осуществляет ГУ ”Шумилинский районный центр гигиены и эпидемиологии“.
Основные принципы реализации проекта и деятельности в рамках национальной сети:
организационная подготовка и поддержка местных инициатив, содействующих формированию у населения мотивации к здоровому образу жизни (далее – инициативы ЗОЖ), на основе использования передового опыта;
поиск и стимулирование инвестиций в модернизацию существующих и внедрение новых элементов здоровой городской среды;
планирование профилактических мероприятий на основе данных о медико-демографической ситуации, социально-гигиенического и экологического состояния территории.
Основные инициативы ЗОЖ:
1. общегородские акции для стимулирования повышения двигательной активности населения, включая людей пожилого возраста и инвалидов;
2. расширение доступности и увеличение посещаемости физкультурно-спортивных сооружений;
3. создание инициативных групп по обучению формам двигательной активности; 4. развитие велосипедного движения;
5. стимулирование выпуска (реализации) предприятиями пищевой промышленности, торговли продукции с пониженным содержанием сахара, соли, жира, обогащенной витаминами и нутриентами;
6. формирование у населения культуры здорового питания;
7. последовательное внедрение современных организационно-структурных элементов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в учреждениях образования;
8. внедрение новых форм коммуникации с населением для повышения культуры и формирования мотивации к здоровому образу жизни;
9. проведение работы по оздоровлению рабочих мест; 10. улучшение инфраструктурного планирования населенных пунктов, в первую очередь в части регулирования движения транзитного транспорта, роста протяженности улиц с твердым покрытием, развития безбарьерной среды, дополнительного озеленения и создания и (или) обновления внутригородских и пригородных зон отдыха и другое;
11. постановка вопросов, связанных с повышением ответственности субъектов социально-экономической деятельности за улучшение здоровья населения территории;
12. партнерство с общественными организациями.
Инициативы ЗОЖ реализуются в различных формах:
праздники, акции и выставки здорового образа жизни, клубы здоровья и другое;
тренинги, круглые столы, лекции, слушания по конкретным медико-демографическим, социально-гигиеническим и экологическим проблемам города или поселка, в том числе с участием депутатов местных Советов и представителей общественных организаций;
анкетирование населения и проведение социологических исследований.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель плана – создание системы формирования, сохранения и укрепления здоровья людей, реализации потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни, увеличение продолжительности и повышение качества жизни, улучшение демографической ситуации в г.п. Шумилино.
Основные задачи – формирование у населения убежденности в престижности здорового образа жизни; стремления к сознательному отказу от саморазрушающего поведения; вовлечение в процесс формирования здорового образа жизни всех организаций, общественных объединений и органов власти; создание здоровьесберегающей среды обитания; разработка и реализация правового и экономического механизмов обеспечения социальных условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение в практику работы всех секторов общества новых технологий, рекомендаций и программ для различных групп населения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; Снижение рисков развития заболеваний, связанных с рискованным поведением и образом жизни (сердечнососудистых, травматизма, ожирения и др.); Рост доли лиц, ведущих здоровый образ жизни; Уменьшение распространенности метаболического синдрома; Снижение трудовых потерь от временной нетрудоспособности; Снижение распространенности табакокурения; Снижение употребления алкогольных напитков.