Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10
Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45
Горячая линия:
8 (02130) 5 70 45
8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00
(понедельник - пятница), 8.00 - 20.00 (суббота, воскресенье).
E-mail:
shumric@vitebsk.by
Адрес: 211259,
г.п. Шумилино, ул. Короткина, дом 10
Электронная почта:
График работы отдела:
понедельник-пятница с 08.00 до 17.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Выходные – суббота и воскресенье.
Должность |
Ф.И.О. |
Рабочий телефон |
Начальник отдела |
Калыхан Галина Тадеушевна |
8(02130) 5 70 32 каб. № 225 (2 этаж) |
Главный специалист |
Лабейко Ольга Михайловна |
8 (02130) 5 70 38 каб. № 222 (2 этаж) |
Экономист |
Гайлова Татьяна Сергеевна |
8 02130 57044 каб. № 222 (2 этаж) |
График личного приема
граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц
начальником отдела райисполкома на 2023 год
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
День, время приема |
Калыхан Галина Тадеушевна |
начальник отдела экономики райисполкома |
2-я пятница |
Административные процедуры
Прием заинтересованных лиц с заявлениями, по которым требуется осуществление административных процедур, осуществляется в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 8.00 до 17.00 часов.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов. В среду с 8.00 до 20.00 часов, без обеденного перерыва.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Должностные лица и ответственные
за осуществление административных процедур
главный специалист - Лабейко Ольга Михайловна
каб.222, тел.8 02130 5 70 38
на период временного отсутствия Ставер К.В.
обязанности по осуществлению административных процедур
возлагаются на начальника отдела Калыхан Галину Тадеушевну,
каб. 225, телефон:8 02130 5 70 32
Режим работы отдела по заявительному принципу «одно окно», заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00
вторник: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
первая суббота месяца: с 9.00 до 12.00 (по предварительной записи)
воскресенье: выходной день
Телефон: 8 (02130) 5 70 65, 142
Факс: 8(02130) 5 70 30
Отдел экономики Шумилинского районного исполнительного комитета (далее – отдел экономики) является структурным подразделением Шумилинского районного исполнительного комитета (далее – райисполком), не наделенным правами юридического лица, которое проводит государственную экономическую политику, осуществляет регулирование и управление в сферах разработки и реализации региональной социально-экономической политики развития Шумилинского района (далее – район), распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей на территории района, координирует деятельность по этим направлениям организаций, расположенных на территории района, подчиняется райисполкому, комитету экономики Витебского областного исполнительного комитета (далее – комитет экономики).
Отдел экономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.
Отдел экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями райисполкома, комитетом экономики, иными органами государственного управления
Основными задачами отдела экономики являются:
1. реализация в районе государственной экономической политики, направленной на создание условий для устойчивого экономического роста и повышение благосостояния населения;
2. разработка общей стратегии, основных направлений, программ и прогнозов социально-экономического развития района с учетом общегосударственных интересов применительно к местным условиям и исходя из имеющихся ресурсов;
3. анализ и оценка социально-экономической ситуации в районе, выработка в связи с этим необходимых мер и предложений по обеспечению устойчивого экономического развития района, отдельных организаций района;
4. проведение государственной инвестиционной политики, создание условий, способствующих привлечению и повышению эффективности использования внутренних и внешних инвестиций;
5. разработка и реализация мер и предложений по развитию и укреплению взаимовыгодных и внешнеэкономических связей района с регионами государств ближнего и дальнего зарубежья;
6. разработка и реализация мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного, производственного, научно-технического и инновационного потенциала района;
7. реализация государственной и региональной политики по развитию и поддержке предпринимательства;
8. координация деятельности организаций коммунальной и других форм собственности, расположенных на территории района, с целью повышения эффективности хозяйствования, достижения высоких результатов;
9. реализация государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства);
10. осуществление мер по проведению государственной политики по вопросам имущественных отношений (включая управление, распоряжение, приватизацию, оценку и учет имущества, находящегося в собственности района), за исключением отношений в области использования и охраны земель, недр, других природных ресурсов, жилья, управления и распоряжения ими, а также иного имущества, определяемого законодательством;
11. обеспечение реализации на территории района государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;
12. анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения района и прогнозирование тенденций их развития;
13. улучшение торгового обслуживания населения;
14. обеспечение защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
15. осуществление от имени райисполкома в установленном порядке контроля в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей.
В соответствии с основными задачами отдел экономики осуществляет следующие функции:
1. организует подготовку прогнозов и программ социально-экономического развития района, мероприятий и показателей, направленных на выполнение определенных Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, Витебским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком) и райисполкомом задач;
2. доводит в установленном порядке экономические показатели, иные исходные данные социально-экономического характера до отделов и управлений райисполкома и организаций района;
3. осуществляет систематический контроль за выполнением экономических программ, прогнозов и других мероприятий, касающихся социально-экономического развития района;
4. в соответствии с законодательством координирует деятельность промышленного комплекса района, организует работу организаций по наращиванию объемов выпуска продукции и потребительских товаров, техническому перевооружению и модернизации производства, вносит предложения по этим вопросам райисполкому;
5. проводит анализ финансового состояния отраслей экономики и организаций района, участвует в разработке и реализации программ их финансового оздоровления;
6. содействует реализации государственной инвестиционной программы, включая стимулирование, привлечение и использование внутренних и внешних инвестиций;
7. осуществляет реализацию в районе государственной политики по поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, консультационную и информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
8. организует работу районной комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства);
9. анализирует процессы управления, учета, распоряжения государственным имуществом, его приватизации и оценки;
10. проводит информационную, разъяснительную работу по вопросам управления, учета, распоряжения государственным имуществом, его приватизации и оценки;
11. осуществляет работу по систематизации правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
12. в установленном порядке формирует:
предложения в перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности района;
предложения в перечень неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, и земельных участков, расположенных на территории района;
перечень находящихся на территории района объектов недвижимости, которые могут быть использованы для местных нужд и в отношении которых в случае их продажи райисполкомом может быть реализовано преимущественное право на их приобретение за счет средств, запланированных в районном бюджете на эти цели;
информацию о неиспользуемых объектах, подлежащих списанию (сносу, демонтажу), консервации и использованию в последующих годах, по организациям, имущество которых находится в собственности района;
13. формирует и ведет реестр имущества, находящегося в собственности района;
14. осуществляет контроль и анализ эффективности использования, управления находящимся в собственности района имуществом и соблюдения соответствующими районными органами управления законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения указанным имуществом, готовит предложения о повышении эффективности использования, управления указанным имуществом;
15. осуществляет контроль и анализ вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, методическое обеспечение деятельности организаций по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности района;
16. осуществляет контроль за совершением и исполнением сделок по распоряжению находящимся в собственности района имуществом, а также подготовку проектов решений райисполкома о полном исполнении приобретателем имущества по этим сделкам обязательств и условий договоров;
17. вносит предложения в райисполком о принятии решений по передаче в управление районных органов управления, а также о закреплении на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за районными органами управления, юридическими лицами, имущество которых находится в собственности района, имущества, не закрепленного за ними или районными органами управления;
18. осуществляет методическое руководство деятельностью представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат району, контролирует выполнение органами, осуществляющими владельческий надзор, возложенных на них обязанностей по эффективному использованию, управлению принадлежащими району акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ и соблюдение данными органами законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения указанными акциями (долями в уставных фондах);
19. координирует деятельность торговой отрасли района, придорожного сервиса, организует работу торговых организаций по наращиванию объемов розничного товарооборота, расширению ассортимента реализуемых товаров, расширению сети организаций торговли;
20. координирует деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного питания;
21. разрабатывает и контролирует мероприятия, направленные на обеспечение финансово-экономической стабильности организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
22. анализирует с участием заинтересованных структурных подразделений райисполкома результаты деятельности организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
23. участвует в разработке и осуществлении мер по созданию инфраструктуры торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, развитию конкуренции, организации равных условий деятельности всех субъектов хозяйствования в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
24. организует совместно с заинтересованными проведение районных ярмарок (выставок) по продаже товаров;
25. осуществляет контроль за постоянным наличием в торговой сети района товаров, производимых в Республике Беларусь, принимает меры по бесперебойное снабжение населения района товарами улучшению обслуживания граждан, имеющих льготы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
26. разрабатывает схемы размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков, перечни мест размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания;
27. осуществляет от имени райисполкома в установленном порядке контроль в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;
28. направляет предписания субъектам предпринимательской деятельности о прекращении нарушений прав потребителей;
29. направляет материалы о нарушениях законодательства Республики Беларусь о торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
30. осуществляет прием, рассмотрение заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче специальных разрешений (лицензий) на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями (далее – лицензия), внесении в них изменений и (или) дополнений, продлении сроков действия лицензий, выдаче дубликатов лицензий, готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение в райисполком проекты соответствующих решений, осуществляет выдачу лицензий и дубликатов лицензий, формирует и ведет реестр лицензий, а также выполняет иные функции согласно предоставленным райисполкомом полномочиям;
31. осуществляет ведение территориальных баз данных Торгового реестра Республики Беларусь и государственного информационного ресурса ”Реестр бытовых услуг Республики Беларусь“;
32. представляет по запросам главного управления торговли и услуг Витебского областного исполнительного комитета аналитическую информацию о ценовой ситуации и уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) по организациям района;
33. координирует деятельность структурных подразделений райисполкома и организаций по обеспечению выполнения в районе системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики;
34. готовит и представляет Шумилинскому районному Совету депутатов, райисполкому материалы и проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела экономики;
35. в установленном порядке составляет и представляет ведомственную и статистическую отчетность;
36. участвует в подготовке предложений по формированию резерва и расстановке кадров в соответствии с кадровым реестром председателя райисполкома;
37. осуществляет административные процедуры, исполнителем которых райисполкомом определен отдел экономики;
38. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, осуществляет личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;
39. в соответствии с полномочиями, предоставленными райисполкомом, обеспечивает рассмотрение заявлений об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению;
40. решает в соответствии с законодательством другие вопросы, относящиеся к компетенции отдела экономики.
Перечень административных процедур