Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10
Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45
Горячая линия:
8 (02130) 5 70 45
8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00
(понедельник - пятница), 8.00 - 20.00 (суббота, воскресенье).
E-mail:
shumric@vitebsk.by
Техническое обслуживание установок пожарной автоматики производится в соответствии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 316-2011 (02300) «система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, системы противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ.»
Назначением технического обслуживания является поддержание системы пожарной автоматики, системы оповещения, установок пожаротушения, противодымной защиты и системы в целом, в работоспособном и исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Основными задачами технического обслуживания являются:
- контроль технического состояния пожарной автоматики.
- проверка соответствия установки и регулировки пожарной автоматики их электрических параметров требованиям технических нормативных правовых актов и (или) конструкторской (проектной) документации;
- приведение установки, настройки и регулировки пожарной автоматики, их электрических параметров требованиям технических нормативных правовых актов и (или) конструкторской (проектной) документации;
- ликвидация последствий воздействия на пожарную автоматику внешних влияющих факторов;
- выявление и устранение причин отказов (произвольных срабатываний) пожарной автоматики и устранение неисправностей при ремонтах по заявкам Заказчика;
- определение предельного состояния пожарной автоматики, при котором их дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной;
- анализ и обобщение информации о техническом обслуживании пожарной автоматики;
- разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания пожарной автоматики.
Заказчиком является предприятие или организация, пользующаяся услугами другого предприятия или организации по техническому обслуживанию пожарной автоматики.
Исполнитель является предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию систем.
Каждый вид работ по техническому обслуживанию системы должен быть зафиксирован персоналом Исполнителя в журналах регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Исполнителя и Заказчика с указанием ее результатов, заверенных подписями представителей Заказчика.
Заказчик имеет право предъявлять претензии:
- заводам-изготовителям или поставщикам — при поставке некомплектных, некачественных или несоответствующих государственным стандартам технических средств и материалов, а также в случае выхода их из строя в течение гарантийного срока эксплуатации (гарантийные сроки указываются заводами-изготовителями или поставщиками в паспортах на реализуемые технические средства и не могут быть менее 12 месяцев со дня их ввода в эксплуатацию или 18 месяцев со дня реализации);
- монтажным организациям (в течение гарантийных сроков, установленных при приеме систем в эксплуатацию — при обнаружении в процессе эксплуатации некачественного монтажа, произведенного этими организациями, или отступления от проектной документации, не согласованных с разработчиком проекта или акта обследования;
- Исполнителям, осуществляющим техническое обслуживание по договору — за некачественное и несвоевременное техническое обслуживание систем.
При первичном обследовании Заказчик обязан предъявить Исполнителю проектную документацию, комплект приемо-сдаточной документации
В течение срока действия договора Заказчик обязан:
- оформить допуск Исполнителю для входа на территорию объекта.
- предоставить подъемно-транспортные средства, необходимые для производства работ.
- создавать Исполнителю необходимые условия для хранения ЗИПа, инструмента и приспособлений и обеспечивать их сохранность.
- осуществлять приемку работ Исполнителя с оформлением соответствующей документации.
- осуществлять визуальный контроль за работоспособностью системы в соответствии с инструкцией пользователю по эксплуатации системы.
- обучать персонал, эксплуатирующий систему, правилам пользования, а также инструктировать персонал, в обязанности которого входит реагирование на сигналы, поступающие от системы, о порядке их действий при получении извещений о тревоге.
- разработать необходимую документацию по эксплуатации систем.
- знать наименование и местонахождение защищаемых помещений и зон (контролируемых, блокируемых и т.п.), порядок вызова Исполнителя, знать и выполнять инструкции по эксплуатации, а также правила охраны труда при эксплуатации систем.
- информировать Исполнителя о случаях отказов и ложных срабатываниях систем.
- принять меры по повышению уровня пожарной безопасности в случае временного прекращения работ по техническому обслуживанию СПС, УП, ПДЗ Исполнителем, при невозможности нормального функционирования систем
- обеспечить запас оросителей, насадок и пожарных извещателей на объекте не менее 10 % от числа смонтированных.
- информировать Исполнителя о начале ремонтно-строительных работ на объекте для предотвращения и минимизации последующих затрат по восстановлению систем.
В течение срока действия договора на техническое обслуживание Исполнитель обязан:
- проводить техническое обслуживание в полном объеме в установленные сроки.
- соблюдать лицензионные требования и условия при техническом обслуживании и ремонте ПА.
- проводить инструктаж персонала Заказчика и оказывать ему помощь в вопросах правильного содержания и технической эксплуатации систем. Первичный инструктаж проводится при приеме систем на техническое обслуживание, затем раз в год или по заявкам Заказчика при смене персонала, эксплуатирующего системы с производством отметок об инструктаже в журнале проверки знаний обслуживающего и оперативного персонала.
- сообщать о своем прибытии на объект ответственному лицу Заказчика.
- выполнять требования охраны труда, нормы и правила пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующие на объекте Заказчика.
- проводить работы по техническому обслуживанию квалифицированным персоналом, имеющим группу по электробезопасности не ниже III, в установленные сроки в соответствии с требованиями настоящего технического кодекса.
- осуществлять контроль за работой персонала, непосредственно осуществляющего техническое обслуживание систем.
- организовывать подготовку, профессиональное обучение и переподготовку персонала, осуществляющего техническое обслуживание систем.
- обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты, а также измерительными приборами, слесарным инструментом и другим оборудованием, необходимым для осуществления технического обслуживания.
- вести учет поступающих вызовов Заказчика и устранять недостатки по ним в объеме текущего ремонта.
- поддерживать систему в работоспособном и исправном состоянии.
В течение срока действия договора на техническое обслуживание системы Исполнитель имеет следующие права:
- временно прекратить работы по техническому обслуживанию системы и в течение 2-х часов проинформировать органы государственного пожарного надзора о прекращении работ по техническому обслуживанию, в случае начала Заказчиком ремонта защищаемых системой помещений, не позволяющего нормально функционировать ПА, невыполнения Заказчиком условий договора или по результатам технического освидетельствования системы, с составлением акта.
- переносить по согласованию с Заказчиком сроки выполнения плановых работ по техническому обслуживанию.
- осуществлять надзор за правильным содержанием и организацией эксплуатации системы Заказчиком.
На территории Шумилинского района организаций, имеющих лицензию на техническое обслуживание систем пожарной автоматики не имеется, договора не техническое обслуживание заключаются с организациями из других регионов.
Сектор надзора и профилактики Шумилинского РОЧС