Шумилинский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10

Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45

Горячая линия:
8 (02130) 5 70 45
8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 (понедельник - пятница), 8.00 - 20.00 (выходные, праздничные дни).

E-mail:
shumric@vitebsk.by

Шумилинский районный исполнительный комитет Аллея Славы г.п.Шумилино Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино Центральная библиотека г.п. Шумилино Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Шумилинский районный исполнительный комитет
Шумилинский районный исполнительный комитет
Аллея Славы г.п.Шумилино
Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино
Центральная библиотека г.п. Шумилино
Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино
Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Главная / Новости / Новости региона
19 июня 2024

Развитие речи через театральное искусство: опыт детского сада из Витебска

В течение года работники Специального детского сада г. Витебска по инициативе директора Ольги Крученюк развивали речь воспитанников посредством театрального искусства. В рамках итоговой сценической недели «Магия театра» каждая группа представила зрителям постановку по мотивам белорусских народных сказок.

Воспитатели Наталья Дашкун и Лидия Дмитриева приоткрыли корреспонденту «ВВ» секреты закулисья и рассказали о проделанной работе. Начиналась она с обновления театральных уголков. Необычный реквизит, сказочные персонажи и дидактические игры сразу же заинтересовали ребят. Первые речевые успехи не заставили себя ждать. Говорящие куклы в руках воспитателей стали добрыми друзьями малышей. Когда ребенок входил в образ и начинал говорить от имени персонажа, неуверенность исчезала.

– Нынешние дети живут в эпоху, когда гаджеты вытесняют живое общение. В итоге они коммуницируют неуверенно, скованно, отсюда и речевые сложности, – отмечает Лидия Дмитриева. – В процессе увлекательной игры дети раскрепощаются и лучше начинают строить диалоги, правильно произносить проблемные слова и звуки.


Наталья Дашкун приобщает к театральному искусству воспитанников давно. У ее ребят есть два кукольных друга: обезьянка Микки и синеглазый белорус Степан в национальном костюме. Эту куклу-марионетку воспитатель сшила сама и планирует по просьбе ребят создать для него подругу Василинку.

– При помощи игры, консультаций и бесед педагоги вовлекли в образовательный процесс и родителей. Ребята из моей группы вместе с мамами и папами выбирали из «волшебного кувшина» названия сказок, инсценировку которых должны были отработать дома, – рассказывает Наталья Дашкун. – Для родителей белорусский фольклор оказался в новинку, и они вместе с нами погрузились в этот интересный мир.


Домашняя работа с родителями дала свои плоды: во многих семьях прижилась традиция совместного чтения, у ребят в разы возрос интерес к литературе. Мамы и папы помогли детям подготовить театральные костюмы, отрепетировать текст и с нетерпением ждали премьеры.

Каждый ребенок в конце года вышел на сцену и достойно сыграл свою роль. Большинство воспитанников четко и эмоционально произносили текст. Прочувствовав первый успех и услышав аплодисменты, малыши очень воодушевились.

– Участие в театрализованных представлениях улучшает активность мозговых центров, отвечающих за речь и общение, развивает абстрактное мышление. Маленькие актеры тоньше чувствуют окружающий мир, – резюмирует Лидия Дмитриева. – Наш театральный эксперимент действительно удался, и мы планируем не останавливаться на достигнутом.

Фото предоставлено ГУО «Специальный детский сад г. Витебска».

Все новости

Интернет-ресурсы