Шумилинский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10

Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45

Горячая линия:
8 (02130) 5 70 45
8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 (понедельник - пятница), 8.00 - 20.00 (выходные, праздничные дни).

E-mail:
shumric@vitebsk.by

Шумилинский районный исполнительный комитет Аллея Славы г.п.Шумилино Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино Центральная библиотека г.п. Шумилино Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Шумилинский районный исполнительный комитет
Шумилинский районный исполнительный комитет
Аллея Славы г.п.Шумилино
Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино
Центральная библиотека г.п. Шумилино
Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино
Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Главная / Новости / Новости региона
3 декабря 2024

Светлана Сёмина: успешный логопед-дефектолог из Витебска с 30-летним опытом стала ментором для женщин-предпринимателей

Светлана Сёмина, логопед-дефектолог из Витебска с 30-летним стажем, успешно запустила и развивает свое дело на протяжении нескольких десятилетий, а теперь она еще и ментор для женщин-предпринимателей.

Светлана Сёмина открыла свой бизнес – центр развития речи – более 20 лет назад, когда предпринимательство начало активно развиваться в стране.

Окончив Витебский госуниверситет им. П. Машерова (в то время педагогический институт им. С. Кирова), Светлана Сёмина стала дипломированным учителем русского языка и литературы. Однако, по ее признанию, в момент окончания вуза она не задумывалась о существующих речевых проблемах у детей.

 – Только на практике увидела, что многие ребята сталкиваются с трудностями в общении из-за дефектов речи, что в том числе сказывается на их уверенности в себе, – рассказывает Светлана, которая, продолжив обучение в Минске, изучила логопедию и начала свою карьеру.


– Работая с детьми, поняла, что каждый случай уникален и важно разрабатывать индивидуальные программы для каждого ребенка, – делится специалист. – К сожалению, количество ребят с речевыми нарушениями растет. Я вижу, как много детей приходят ко мне в возрасте трех лет. Отсутствие речи вызывает тревогу.

Светлана Сёмина использует в своей практике методику, которая сочетает раннее развитие и логопедию.


– Моя задача не только в исправлении произношения, но и в том, чтобы помочь ребенку полноценно использовать звуки в речи, – объясняет она. – В своих занятиях использую авторскую методику «ЛогоТеатр», благодаря которой каждое занятие с детьми становится творческим и познавательным приключением. Сочетание игровых упражнений, актерских мастер-классов и индивидуальной логопедической работы демонстрирует впечатляющие результаты в развитии детской речи. Курс помогает детям подготовиться к школе: не только уметь четко говорить, но и уверенно выражать свои мысли.

Когда речь заходит о том, когда стоит обращаться к логопеду, Светлана подчеркивает, что если к пяти годам проблема с произношением не решилась, это уже повод для консультации.

– Сложнее ситуации, когда ребенок не может строить фразы или пропускает слоги. В таких случаях лучше не ждать, а сразу обратиться к логопеду, – добавляет собеседница и призывает родителей обращать внимание на речевые навыки своих детей уже в полтора года и консультироваться со специалистами.


По ее мнению, исправлять речевые дефекты легче малышам, ведь восстановление может занять много времени, особенно если нарушения связаны с заболеваниями.

Логопед-дефектолог также обратила внимание на влияние современных технологий на развитие речи.

– Чрезмерное увлечение гаджетами действительно может замедлять речевое развитие. Дети, которые проводят много времени в виртуальном мире, теряют потребность в общении. Важно, чтобы малыши имели возможность общаться и развиваться в реальном мире, – заключает специалист.

Светлана Сёмина активно участвует в менторской программе, направленной на поддержку женщин-предпринимателей в Беларуси. Профессиональный опыт Светланы охватывает не только развитие бизнеса, но и помощь детям, что делает ее ценным наставником для участниц программы, которые также работают с детской аудиторией. Она работала в Беларуси, России и Европе.

– В сентябре я стала участницей менторской программы, которая является частью инициативы Программы развития ООН (ПРООН) по поддержке устойчивого социально-экономического развития Беларуси в партнерстве с Министерством экономики, – рассказывает Светлана. – Я могу делиться своим опытом, и сейчас, в рамках менторской программы для предпринимательниц, у меня есть два менти из образовательной сферы. Ментор помогает менти решать их задачи, используя свой опыт и знания.

Наставника называют ментором (mentor на английском), подопечного — менти (mentee).

Справка «ВВ»: В Витебской, Могилевской и Гомельской областях стартовала бесплатная менторская программа для руководителей и владелиц малого и среднего бизнеса, а также самозанятых. На протяжении четырех месяцев участницы работают в паре с опытными менторами, обмениваются знаниями, решают актуальные задачи и разрабатывают новые стратегии для развития своего бизнеса. Программа включает обучение, адаптированное под конкретные запросы участниц.

Она подчеркивает, что программа ориентирована на женщин-предпринимателей, которые могут столкнуться с трудностями, особенно в удаленных регионах, где доступ к ресурсам ограничен. Иными словами, программа помогает развивать их профессиональный потенциал.

– Неважно, кто они – парикмахер или репетитор, каждая может извлечь пользу из этой программы. Полученный опыт поможет им развивать менторские связи и создать экспертное сообщество, к которому местные предприниматели смогут обращаться за поддержкой, – добавляет она.

Ментор уверена, что за время реализации программы участницы смогут достичь значительных результатов.

– Основная работа ведется в парах «ментор – менти». В течение трех месяцев участницы регулярно собираются в Минске, встречаясь с экспертами и проходя обучение раз в месяц, что способствует их профессиональному развитию, – заключает логопед-дефектолог.


Практические советы родителям:

  • Выделяйте время для общения с ребенком. Во время прогулок, по дороге в детский сад или магазин интересуйтесь, что произошло у малыша за день, что нового узнал, с кем подружился. Делитесь своими впечатлениями о работе и жизни.
  • Привлекайте внимание к артикуляции. Пока ваш малыш еще не говорит, логопеды советуют мамам использовать яркую губную помаду. Это поможет ребенку сосредоточиться на губах и научиться правильной артикуляции.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.

Все новости

Интернет-ресурсы