Шумилинский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома:
211259, Витебская обл., г.п. Шумилино, ул. Короткина, 10

Телефон приемной:
8 (02130) 5-70-45

Горячая линия:
8 (02130) 5 70 45
8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 (понедельник - пятница), 8.00 - 20.00 (суббота, воскресенье).

E-mail:
shumric@vitebsk.by

Шумилинский районный исполнительный комитет Аллея Славы г.п.Шумилино Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино Центральная библиотека г.п. Шумилино Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Шумилинский районный исполнительный комитет
Шумилинский районный исполнительный комитет
Аллея Славы г.п.Шумилино
Храм святителя Николая Чудотворца г. п. Шумилино
Центральная библиотека г.п. Шумилино
Костел Матери Божьей Фатимской в г. п. Шумилино
Сквер воинской славы г.п.Шумилино
Главная / Информация для организаций

Информация для организаций

 

Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении.

Об использовании субъектами хозяйствования кассового оборудования с 01.07.2025 г.

План мероприятий по внедрению новых требований к
кассовому оборудованию по выводу из оборота
маркированных товаров

Об аннулировании «упрощенных средств идентификации»

Об отмене освобождения от НДС по Указу № 345

ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ! УСН С 1 ЯНВАРЯ 2023

РЕКОМЕНДАЦИИ субъектам хозяйствования по организации работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования


О применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) при реализации на территории Республики Беларусь меда натурального


Игромания

Игромания - это психическое расстройство человека, ведущее к патологической тяге к азартным играм и влекущее за собой зависимость от чувства азарта, которое становится доминирующим в жизни субъекта.

Игровая зависимость заставляет пренебрегать ранее установленными моральными и этическими ценностями, жизненным устоем в семейном, профессиональном и социальном плане, что ведет к снижению функциональности во всех вышеперечисленных сферах жизнедеятельности, эмоциональному разрушению личности игрока, межличностным конфликтам, обнищанию и даже суицидальным попыткам.

С 27 января 2013 г. любой гражданин может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от 6 месяцев до 3 лет путем подачи соответствующего письменного заявления любому организатору азартных игр республики. Данное заявление возврату не подлежит и рассматривается как заявление, поданное всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь. Таким образом, подав заявление любому организатору азартных игр, физическое лицо ограничивает себя в посещении всех игорных заведений на территории Республики Беларусь.

С 28 августа 2017 г. ограничить физическое лицо в посещении игорных заведений и участии в азартных играх могут и члены семьи игромана, если он вследствие участия в азартных играх ставит себя и свою семью в тяжелое материальное положение. Обратиться в суд с заявлением об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участии в азартных играх вправе родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга), а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Организатору азартных игр запрещается допускать в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, которые самостоятельно себя в этом ограничили, либо ограниченных по решению суда. За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность.

В случае если вы располагаете информацией о факте допуска в игорное заведение физического лица, ограниченного в посещении игорных заведений и участии в азартных играх, вы можете сообщить об этом по номеру 189 ("горячая линия - телефон доверия").

 


Стимулирование использования электромобилей

Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 года №92 "О стимулировании использования электромобилей" предусматриваются меры, направленные на дальнейшее стимулирование спроса на электромобили, создания зарядной инфраструктуры и условия для развития производства электромобилей и автокомпонентов в нашей стране.

В частности, в период по 31 декабря 2025 года не взимается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении легковых автомобилей категории M1 или M1G, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем. Физическим лицам не придется уплачивать НДС при ввозе в Беларусь электромобилей для личного пользования. При этом лица, приобретшие электромобили на территории Республики Беларусь по 31 декабря 2025 г., вправе получить возврат уплаченной при приобретении электромобиля суммы налога на добавленную стоимость в пределах 500 базовых величин, установленных на день приобретения, который не признается объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц. Кроме того, владельцы электротранспорта освобождаются до 1 января 2026 года от платы за парковку в специально оборудованных местах на коммунальных автомобильных парковках.

Юридические лица, осуществляющие приобретение (в том числе путем создания) и эксплуатацию, в период по 31 декабря 2025 года вправе применять инвестиционный вычет в порядке, установленном Налоговым кодексом, в отношении:

электромобилей, - в пределах 100 процентов их первоначальной стоимости;

устройств для зарядки аккумуляторов (далее - зарядные станции), приобретенных:

в 2020 году, - в пределах 100 процентов их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

в 2021 году, - в пределах 80 процентов их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

в 2022 году, - в пределах 60 процентов их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

в 2023 году, - в пределах 40 процентов их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

в 2024 - 2025 годах, - в пределах 30 процентов их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию).

Ввозимые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на территорию Республики Беларусь зарядные станции освобождаются от налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами (налоговыми органами - при ввозе с территории государств - членов Евразийского экономического союза). Условием для предоставления этой льготы является использование в течение всего срока их службы исключительно на территории Республики Беларусь. Основанием для освобождения является представление в таможенный (налоговый) орган заключения Министерства промышленности, подтверждающего отсутствие производства таких зарядных станций в Республике Беларусь.

Затраты, произведенные заказчиком (застройщиком) при строительстве зарядных станций, безвозмездно передаются юридическому лица, на учете которого находятся эти объекты, при этом у заказчика (застройщика) они включаются в состав внереализационных расходов, а у юридического лица их получившего не включаются в состав его внереализационных доходов.

Не требуется изъятие и предоставление земельных участков из земель общего пользования для установки зарядных станций. Установка зарядных станций осуществляется на основании решения местного исполнительного комитета о разрешении их установки.

РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" будет являться государственным оператором и осуществлять функции по созданию и развитию государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, которому будут предоставлены в аренду без проведения аукциона земельные участки для строительства и обслуживания электрозарядных комплексов.

Ранее действующий Указ от 10 июля 2018 года N 273 "О стимулировании использования электромобилей" признается утратившим силу.


Квартира внаем без рисков

Отдел по работе с плательщиками по Шумилинскому району Инспекции МНС по Витебскому району информирует, что в случае если вы решили сдать свою квартиру внаем на длительный срок Вам необходимо до начала деятельности, заключить договор найма. Договор заключается в письменной форме и считается заключенным с даты его регистрации районным, городским, поселковым, сельским исполкомами, местной администрацией района в городе.

Сумма налога за сдачу квартиры в аренду зависит от количества комнат арендуемой жилплощади и населенного пункта. Согласно Решения Витебского областного совета депутатов от 15.12.2016 №162 «Об установлении размера ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах», если Вы сдаете внаём одну комнату в г. п. Шумилино и г. п. Оболь сумма налога составит 10 рублей в месяц, а за комнату на территории Шумилинского района налог составит 8 рублей.

Уплата подоходного налога в фиксированных суммах производится ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, за который осуществляется уплата налога. При заключении плательщиками договора аренды впервые, уплата налога производится на следующий же день, после фактического предоставления в аренду физическим лицам жилого и (или) нежилого помещений.

Нелегальная сдача жилья без заключения договора и без уплаты налогов чревата для собственника (наймодателя) административной ответственностью за неуплату подоходного налога.

Заключая договор найма жилого помещения, его собственник защищает себя от действий недобросовестных нанимателей или арендаторов, которые могут отказаться вносить плату за пользование жилым помещением или за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Если квартирант откажется исполнять договорные обязательства, его можно принудить к этому в судебном порядке и взыскать понесенные расходы.


О внесении изменений в перечень административных процедур, осуществляемых налоговыми органами

Налоговые аспекты стимулирования инноваций в Республике Беларусь


О вопросах функционирования кассового оборудования, подключенного к системе контроля кассового оборудования

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Витебскому району сообщает, что в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (далее – Положение № 924/16), в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), юридические лица и индивидуальные предприниматели не позднее следующего рабочего дня уведомляют об этом РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ).
Обязанность, установленная в пункте 8 Положения
№ 924/16, предусмотрена в том числе и для обеспечения достоверной информации в СККО, а также возможности контролировать выручку субъектов хозяйствования по платежным документам в режиме реального времени и обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия субъектов хозяйствования и РУП ИИЦ по вопросам функционирования кассового оборудования, подключенного к СККО.
Вместе с тем, в настоящее время РУП ИИЦ выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. Все работы по модернизации инфраструктуры и доработке программного обеспечения АИС ККО, влияющие на быстродействие и доступность АИС ККО, планируется завершить в первом квартале 2019 года.
С учетом изложенного, а также ввиду того, что имеют место случаи, когда субъекты хозяйствования, использующие кассовое оборудование с установленным СКНО, направляют информацию в
РУП ИИЦ, а ответа не получают, в том числе в связи с вышеуказанными обстоятельствами, в целях снятия напряженности в предпринимательской среде МНС введен временный, до 01.04.2019, мораторий по исполнению субъектами хозяйствования пункта 8 Положения № 924/16.
Таким образом, субъекты хозяйствования в период до 01.04.2019 могут не направлять в РУП ИИЦ информацию, предусмотренную в пункте 8 Положения № 924/16 (административная ответственность за не направление такой информации не применяется).

Заместитель начальника отдела
контроля организаций
управления контрольной работы Л.А.Бартошко

 

ПРОДЛЕНЫ СРОКИ НАХОЖДЕНИЯ КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь принято постановление от 28.09.2018 № 52 «О внесении изменений в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь».
Постановлением продлены до 1 февраля 2020 года сроки нахождения в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, кассовых суммирующих аппаратов (БСТ-мини-Ф версия ПО 1.1., Меркурий-НТС-180Ф версия ПО 180BY003, Миника 1102Ф с версия ПО 947-01, ОРИОН-100Ф версия ПО 4.02, ОКА-102К версия ПО 01.08, БСТ-микро-Ф версия ПО 3.0, ЭКР 2102Ф версия ПО 946-01, ОКА-600Ф версия ПО 01.08, БСТ-004-Ф версия ПО 1.0, Фискальный регистратор «Штрих-ФР-К» версия ПО В.3, Меркурий-112Ф версия ПО 112BY000 и 112BY050, Фискальный регистратор «Гепард HTC-МФ» версия ПО 1.0BYB8.1, БСТ-003-Ф версия ПО 5.1, DITRON 258 версия ПО 01.01, Касби-02МФ версия ПО V1.0, POS-терминал «Wincor Nixdorf Beetle F» с пакетом прикладных программ, кассовый терминал «БИС 2000», POS-терминал «OPOZ-8000» и кассовый терминал «BM8003.04»), сроки нахождения которых в Государственном реестре истекали в 2018-2019 годах.

Установлены ограничения на выплату вознаграждений за продвижение алкогольных напитков
Со 2 октября 2018 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 2018 года № 704 «О некоторых вопросах торговли алкогольными напитками». С учетом требований данного постановления не допускается выплата юридическими лицами, осуществляющими производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), установлены предельные минимальные отпускные цены, любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.
Под вознаграждениями (премиями, бонусами и иными платежами) за продвижение алкогольных напитков для целей постановления понимаются вознаграждения, выплачиваемые юридическому лицу, осуществляющему торговлю алкогольными напитками, в связи с приобретением им у поставщика алкогольных напитков в определенном количестве, а также за оказание услуг, направленных на повышение спроса покупателей на товары, в том числе путем рекламирования алкогольных напитков и (или) используемых для их обозначения товарных знаков, исследования потребительского спроса, проведения маркетинговых исследований и (или) подготовки информации о таких исследованиях, подготовки иной отчетности, содержащей информацию об алкогольных напитках, иных подобных услуг.

РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

На современном этапе развития налоговой системы, учитывая стремительное развитие информационных систем контроля плательщиков, проверка каждого отдельного налогоплательщика становится нецелесообразной и невозможной с практической точки зрения. Поэтому налоговые органы в настоящее время находятся в активной фазе процесса перехода на эффективное управление и отказываются от тотального контроля плательщиков посредством выездных проверок и переходят к дистанционному контролю с использованием ресурса информационных технологий.

В настоящее время приоритетной задачей налоговых органов является обеспечение контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет не фискальными мерами, а за счет смещения акцента в деятельности на профилактическую работу. Контрольная деятельность переориентирована на использование мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю, в частности, путем проведения мониторинга и направления рекомендаций по устранению и недопущению нарушений, выявленных в результате мониторинга.

Следует понимать, что результаты любого мониторинга, проведенного контролирующим (надзорным) органом, представляют собой информацию о деятельности плательщика, которая анализируется и используется для принятия решения о назначении как внеплановой, так и выборочной проверки. Также, в случае обнаружения нарушений в ходе проведения мониторинга, к нарушителю может быть применена административная ответственность.

С целью повышения эффективности работы в настоящее время разработаны новые критерии риска, которые существенно отличаются от критериев, применявшихся для назначения плановых проверок ранее. Теперь в план выборочных проверок будут включаться субъекты исходя из критериев риска, установленных для системы налогообложения, применяемой плательщиком, а также статуса самого плательщика (организация или индивидуальный предприниматель).

В целом во взаимоотношениях с субъектами предпринимательской деятельности действует презумпция добросовестности субъектов, а также приоритетной направленности работы на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения.

Главный государственный налоговый инспектор
отдела контроля организаций Я.В.Филенков

- К сведению

- Электронные сервисы МНС

- Современный способ взаимодействия налоговых органов и плательщиков

- Электронное декларирование

- Электронный счет-фактура

- О бухгалтерском учете в крестьянских (фермерских) хозяйствах

- Льготы для бизнеса в сельской местности

- О переходе на упрощенную систему налогообложения

- О ставках по единому налогу на вмененный доход в 2018 году

- Информация по применению положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», касающихся вопросов налогообложения

- Особые условия налогообложения при осуществлении розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности и малых городских поселениях

1. О порядке прекращения применения единого налога на вмененный доход.

2. Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 25.01.2018г. №29 «О налогообложении».


Вниманию микро-, малых организаций и вновь созданных 

в 2023 году коммерческих организаций.

За 2023 год органами государственной статистики проводится статистическое наблюдение по формам 1-мп, 1-мп (микро):

для микроорганизаций – ВЫБОРОЧНЫМ методом;

для малых и  вновь созданных в 2023 году коммерческих организаций – СПЛОШНЫМ методом.

Обращаем внимание, списки респондентов, информационные материалы отображаются при активизации позиции «О представлении форм 1-мп (микро) и 1-мп за 2023 год», размещенной на главной странице официального сайта Белстата http://www.belstat.gov.by

Представление отчетов по формам 1-мп (микро) и 1-мп осуществляется в виде электронного документа в режиме 

on-line посредством многофункционального веб-портала Белстата по ссылке e-respondent.belstat.gov.by в сроки:

по форме 1-мп (микро) – с 18 января по

1 февраля 2024 г.

по форме 1-мп – со 2 февраля по 

15 февраля 2024 г.

Интернет-ресурсы